От SK Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 17.10.2011 13:05:58 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Подготовка летного...

>>Приветствую!
>>У нас перед войной четко прослеживалась линейка самолетов У-2 - УТ-2 - УТИ-4 - И-16 (и др.), причем курсанты уже в училищах получали налет на боевых типах самолетов.
>>А как это было у наших визави: в Германии, Италии, Японии, Польше, Франции, Великобритании и США?
>
>А у нас, кстати, ситуация с наличием учебно-тренировочных истребителей - была своего рода уникальной. УТИ-4, Як-7УТИ, потом УЛА-5, Як-9В, даже из ленд-лизовских машин двухместные делали. Первопричина видится в том, что И-16 был все-таки сложной машиной, особенно для новичков, а с другой стороны - перед ВВС стояли задачи по наращиванию численности, так что качество подготовки курсантов неизбежно "проседало".
Сейчас почти все ВВС мира имеют спарки и по той же причине - техника стала сложной. Тем не менее, когда у нас появились достаточно простые в ТП Яки - это к отказу от спарок не привело. Вскрылся побочный эффект идеи учебно-боевой машины - возможность массовой подготовки пилотов простым натаскиванием при минимуме затрат?
Помнится что-то подобное американцы применяли при подготовке пилотов вертолетов во Вьетнаме.
Вообще у нас за войну сколько полков было сформировано! Что-то я не слышал, чтобы немцы в войну примерно с такой же интенсивностью формировали новые группы. Т.е. обеспечить рост производства матчасти соответствующим количеством пилотов с достаточным для боев уровнем квалификации - это еще та задача.
СК