От Flight Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 02.11.2011 13:39:01 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Возвращаясь к теме "агропустынского" бомбардировщика

Возвращаясь к поднятой три года назад теме:
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/118/118678.htm
За прошедшее время энтузиасты выезжали на место падения, координаты которого были потеряны, с помощью старожилов сумели его вновь обнаружить, были сделаны новые, однако не значимые находки обломков. Михаил Ефимович Пальваль, который возглавляет Музей ДА в Дягилево, где хранятся находки описанные в вышеприведенной ссылке, передал мне следующую ориентировку.

"Осенью 1941 г. на окраине села Агро-Пустынь Рязанской обл. в болото упал подбитый бомбардировщик.
В 1989 г. группой «Поиск» во главе с журналисткой Ольгой Осиповной Кудряшовой (г. Даугавпилс, Латвийской ССР) при проведении раскопок на месте падения самолёта извлекли искорёженный, пробитый пулями винт, маслорадиатор и шильдик двигателя и передали в Музей Дальней авиации, где они и экспонируются. На самолёте были установлены два двигателя М-88Б, произведенных на заводе им. Баранова. Один из двигателей № 881222 выпуска 5.04.41 г.
В конце января 2011 г. группа энтузиастов в составе краеведа Мухина Сергея Петровича, заведующего Музеем ДА Пальваля Михаила Ефимовича и инструктора Музея ДА Самошина Владимира Васильевича в результате анализа результатов раскопок группой «Поиск» в 1989 г. и показаний очевидцев падения самолёта, полученных в беседе с ними 31 января 2011 г., установила, что в конце сентября – начале октября 1941 г. был подбит, загорелся и на окраине села Агро-Пустынь упал в болото дальний бомбардировщик ДБ-3Ф. Три члена экипажа покинули самолёт и приземлились на парашютах, один из них из-за недостатка высоты был сильно травмирован, в местном медпункте ему сделали укол и увезли в больницу в Солотчу. Четвёртый член экипажа остался в самолёте и погиб.

По запросу начальника Музея ДА из ЦАМО РФ получены дополнительные данные:
1. В документах Управления Командующего ВВС за 1941 г. имеется акт от 04 июля 1941 г. о сдаче заводом №126 самолёта ДБ-3 № 5605 с моторами М-88 № 1222-1346 представителю в/ч №27-28 ап (так в тексте). Основание: ЦАМО РФ, фонд 35, опись 11605, дело 4227, лист 92.
2. Самолёты ДБ-3Ф в июле – октябре 1941 гг. направлялись с заводов авиапрома (№18, 39, 126) в авиачасти Сев. фронта (1ак), Зап. фронта (2,3 ак, 98дбап), ДБА ГК ВВС КА, разведполк ГК, 81 тбад. Основание: ЦАМО РФ, фонд 35, опись 11285, дело 216.
3. В октябре-ноябре 1941 г. на аэродроме дислоцировались 7, 53 дбап 40 ад. Основание: ЦАМО РФ, фонд 35, опись 11290, дело 37.
В проверенных документах 7, 53 дбап 40ад за июль-ноябрь 1941 г. сведений о прибытии и убытии самолёта ДБ-3Ф с мотором М-88Б № 881222 нет."

Вопрос авторитетной общественности: может быть кому-то известно что-то об этом самолете и его экипаже? Пока, как видите, известны номер одного из двигателей, тип самолета, и, вроде бы, прояснился его серийный номер.
Но мы до сих пор ничего не знаем об экипаже и его судьбе. Нет ли у кого сведений по этому самолету и его экипажу? Какому авиаподразделению мог принадлежать этот самолет?