От Olkor Ответить на сообщение
К Owl-99
Дата 18.10.2006 13:50:47 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Известно довольно...

>А я про 21 ничего и не говорю. Я про 12. Вот выдержка из Асов люфтваффе:

Наши «Яки» приходили в основном из Новосибирска, окраску мы не меняли, но белые бортовые номера в полфюзеляжа наносили именно в полку – на моих машинах это были номера «12» (на нем меня сбили), «21» и «75», на котором я и закончил войну. Иногда и на других летал, если мой самолет в ремонте стоял, и был свободный.
Звездочки по числу побед также были белые, наносили их на левой стороне, немного позади кабины. Когда я летал на Як-9Т, звездочки были красные, впрочем, занимался ими мой техник. Иногда прилетишь, с крыла еще крикнешь, «Сбил!», и на КП доложиться бежишь, назад приходишь - звезду уже нарисовали, подтверждения не ждали.
Кок винта и руль направления «Яков» красили в цвет эскадрильи – у 1-й красный, у 2-й белый, у 3-й голубой или светло-зеленый. Никаких эмблем мы на самолетах не рисовали, наш командир Сергей Беляев вообще очень скромный был. Вот в 14-м гвардейском на «ЛаГГе» у Ковалева крокодил был нарисован во весь борт.

>Вот еще интересный борт, но фото его я не видел. У Вас есть?

А.Д. Были в полку самолеты с дарственными надписями?

В нашем полку был только один такой самолет – Як-9 «Красная Осетия». Подарили его североосетинские колхозники персонально Клименко Михаилу Гавриловичу, который был замом Беляева, когда того назначили командиром 12-го иап.