От Александр Ответить на сообщение
К Киселёв олег
Дата 16.10.2006 12:13:01 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: когда же...

Здравствуйте, Олег


>До недавнего времени, с опорой на Маслова, полагал, что "пятерки" перестал делать в 1938 году, но на днях попался аварийный акт на И-16 № 521А449 с М-25В , выпущенный 16 января 1939 года. ...Налетал 100 часов 28 минут, 618 посадок...

"Смущает меня" буковка "А" в номере. 21 завод любил так метить модифицированные машины. Те которые начинал делать как один тип, а выпускал как другой. К прим. И-16 "почти" тип 5 но с закрылками и мотором РЦ имел в своем номере "А" ну и т.п..
Чего "доделывали" на этой машине...???
Предположу, что это мог быть тип 5 доделанный до 10. Т.е. к примеру закрылков еще нет, а вот 2 синхронных пулемета уже есть.
По налету - указано вроде как технически грамотно - т.е. "ресурс по налету" и "ресурс по посадкам" (так и сейчас указывают). Смущает другое при тех числах у самолета вылеты получаются по 9 - 10 минут. + 618 посадок за год??? Минусуем нелетные дни и Т.О. получаем как минимум 3-4 вылета в день. То ли это исключительно учебная машина на которой отрабатывали взлет-посадку, то ли какая то "очапатка" (что врядли), то ли...???



>Ну и по номерам.
>Помнится был разговор на тему "что бы это значило", касаемо букв в номерах И-16, но вроде ничего определенного так и не решили. М.б. кто-что узнал новенькое, а то очень занимательные номера встречаются очень часто, например:
>27П21Д-51 (можно и без дефиса. где как пишут) 149 иап
>1821К-6 44 иап
>18П21М-45 149 иап
>5210620 19 иап

Определенного к сожалению ничего.
Могу только "расширить и углубить" предположения
Индекс П или Р после "типа", перед "заводом" завязан на винтомоторную группу - точнее пока сказать не могу.
Буковка после "завода" и перед "серийным номером" как то связано из "чего" переделывали.
+ возможно и тот и тот индекс (или только вторая буква) указывает на то ГДЕ этот самолет переделывали (завод, ремзавод, ПАРМ)
Ну а про 521__0__620 - я уже говорил -"нолик" это спецконтроль при сборке + какие то доработки типа "накладки" и т.п. для усиления конструкции.


>Может ли у И-16 быть номер 5215 и 221689, или это скорее всего описки составителей документов?
5215 - видимо да. По моим данным номера шли "сквозняком" т.е. 1...15...43...112, а не 001,...015,... 112.
Т.е. 5215 - это "раритетик" 5-я машина, 5-го типа.

221689 - это видимо описка. (возможно это 521689). А есть еще какие то "приметы" на эту машину? Тип движка, тип винта, топливная система (подвесные баки)?

С уважением, Александр