От МишаТ Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 18.10.2011 11:08:50 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Подготовка летного...


>>Какую такую золотую середину? Уже Х-Г и СФВ показали что уровень подготовки наших пилотов слабый по сравнению с японским (там как минимум с 250 часами налета из школ выходили) и даже финскими пилотами...
>Слабый для чего? Можно небо бороздить долго и нудно, а в итоге встретить "хулигана" и "получить по зубам". Да и налет налету рознь.

О том и речь - налет на боевое применение в ВВС КА был очень низкий, причем большинство истребительных полков в 1941 году практически на выполнение упражнений УБП не летало вообще! - Я сейчас книгу на эту тему готовлю...

>>Другое дело что для тотальной войны этот уровень был вполне приемлем - это да, те же японцы на Х-Г всего за 4 месяца израсходовали весь запас пилотов... Но вот опускаться до уровня 45-50 часов, как в 40 году и тем более 25-30 часов, как в начале 41 года было уже недопустимо! Немцы на это пошли только в 44 году...
>Тут возникает справедливый вопрос: а куда горючее, должное выделяться по планам на УБП в 1940-м и 1941-м, делось? Второе: кроме ГСМ есть еще запас ресурса матчасти, который командиры всех степеней должны поддерживать на случай войны. Авиапром ведь почти весь перестраивался на выпуск новых самолетов...
>Третье: минимальная норма налета на пилота как тогда, так и сейчас 40 часов. Но эта цифра большей частью относится к приказу о прохождении службы летным составом, чтобы он мог получить льготный стаж (месяц за два). В начале 90-х общий налет в год бывало до цифры 10 часов и менее опускался. Для кадрового летчика мирного времени месячные перерывы в полетах проходили достаточно безопасно (хотя чисто психологически было страшно, аж жуть).
>Как правильно говорят коллеги, система была хорошей, но исполнение... Если бы тем курсантам военных выпусков 10-15 часов сразу (а не в течение года) и еще часов 5-10 в запе и в бой, то конечный результат возможно был бы иным.
>Трудно нам давалась война. Экономика была сверх напряжена. От того и потери, т.к. брешь в материальных ресурсах прикрывали людскими, увы невосполнимыми.
>СК

В том то и проблема, что переходить надо было уже после начала б/д, а не за полтора года до начала войны... Или хотя бы после такой "хорошей" подготовке оттренировывать пилотов в РезАП,хотя бы до уровня 1-й задачи УБП (днем в ПМУ в составе 9-ки), то есть налетать еще 70 часов. А на налет в 25-45 часов (из них собственно личный на боевом самолете 5-10 часов) - это все таки не тот уровень, еще раз повторю, пилоты выпускались с личным налетом на боевом самолете 5-10 часов! Отрабатывали только взлет посадку и все... Массовое явление в 40 году - это есть в отчетах это не умение пилотов строить расчет на посадку! Я уж не говорю про то что они собственно от аэродрома улететь они не могли без ведущего, так как по маршруту не летали вообще!!! Их по этому и официально называли пилотами, а не летчиками.
На самом деле все корни проблем нашей авиации в ходе войны были заложены в 40-41 годах, когда массово начали выпуск пилотов недоучек, которые ни чему, кроме взлета и посадки не обучались - постоянная реорганизация в 40-41 годах не дала им возможность провести УБП и налетать даже минимально нужное количество часов... Далее в течении войны положение оставалось таким же плачевным, уже из-за постоянного дефицита во всем ГСМ, ресурс самолетов и моторов и т.п.