От Fishbed Ответить на сообщение
К Almer Ответить по почте
Дата 17.03.2012 21:50:20 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Был ли...

>Сегодня во время разговора с коллегой пыталпись выяснить кто же мог принять бой на земле в первых числах июля 44 г. под минском.

Такой случай был у полков 3 гиад 1 гиак:

Фронт откатился далеко на запад, а восточнее Минска бои продолжались. Окруженная восточнее Минска группировка противника стремилась найти выход из котла. В ночь с 5 на 6 июля противник обстрелял аэродром Слепянка и попытался выйти из окружения, прорываясь через расположение полков 3 гиад.

Вспоминает А.И. Лашкевич: «Вечером 5 июля вдруг начался артиллерийский и минометный обстрел нашего аэродрома. Личный состав трех полков нашей дивизии проявил стойкость и находчивость в сложившейся ситуации. Летчики не могли подняться в воздух из-за сильного обстрела и наступления ночи. К тому же аэродром не был приспособлен для проведения ночных полетов.

Для отражения наступления немцев на аэродром мы поставили самолеты в горизонтальное положение и открыли огонь из пушек. На каждом самолете имелись по две пушки, синхронно стреляющие через лопасти вращающегося винта. Когда немцы предприняли первую атаку, заработали свыше ста авиационных моторов и начали стрелять более двухсот авиационных пушек по наступающему противнику. Эффект был ошеломляющим: наступление немцев захлебнулось, и они повернули вспять, оставив на поле боя раненых и убитых. В течение ночи немцы неоднократно пытались прорваться на аэродром, но плотный огонь пушек прерывал их атаки».

Летчики, техники, младшие авиаспециалисты авиадивизии отбили атаку противника. Всю ночь продолжался бой, в котором было уничтожено около 250 немецких солдат и офицеров, 120 – взяты в плен.

32-й гвардейский авиаполк записал на свой счет уничтоженных – 61, захваченных в плен – 66 солдат и офицеров; взято трофеев: 51 винтовка, 5 автоматов, 2 пулемета и 4 пистолета.

6 июля 32-й гвардейский авиаполк вместе с другими полками 3 гиад, имевшими на вооружении самолеты Ла-5, привлекались для уничтожения наземных войск противника. Летчики взлетали парами и четверками и с высоты 800–1000 м штурмовали противника. Всего в этот день 3 гиад совершила 91 вылет для действий по наземным целям.

8 июля советские войска ворвались в город Вильнюс и завязали бои на его окраине, 9 июля овладели городом Лида. Летчики корпуса занимались привычным и хорошо знакомым делом – прикрывали наземные части и соединения, почти не встречая серьезного сопротивления со стороны авиации противника. 9 июля старший лейтенант Келейников и лейтенант Камчатов в районе Новоселки сбили два Ме-109.

Юрий Иванович Осипов, техник самолета 32-го гвардейского полка, вспоминал: «В июле 1944 года наш полк базировался на аэродроме под городом Лида. Был нелетный день. Механики работали на самолетах. Спокойная рабочая обстановка. Один из механиков отлучился в лес и зашел, очевидно, далеко от стоянки. Вдруг он прибежал на стоянку весь потный и красный с громким криком «Не-е-емцы!!!» На стоянке началось что-то похожее на панику. Поступила команда «Занять оборону!» А какая тут оборона, если у техсостава основное оружие – ключи?! Но кому занять оборону все-таки нашли. Начальник штаба полка позвонил в ближайшую пехотную часть и вызвал помощь, так как наземным частям, расквартированным вблизи аэродромов, вменялось в обязанность оказывать «сталинским соколам» всемерную поддержку.
Примерно через полчаса после звонка начштаба на аэродром на двух «доджах» приехали 10-12 красноармейцев во главе со старшиной. Старшина, бравый воин с кучей медалей и орденов на груди и с автоматом в руках, бодро гаркнул: «Где немцы?» Авиаторы указали направление, и пехотинцы резво побежали в лес.
Минут через сорок из леса появилась колонна пленных немцев, человек 500-600. Оказалось, что немцы сами искали русских, чтобы сдаться в плен. Старшина улыбнулся и, махнув рукой, сказал: «Эх, ну и вояки вы, авиация!» Пехотинцы забрались в свои «доджи» и уехали. А безоружные немцы колонной самостоятельно пошли в плен».