От ZaReznik Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 03.07.2014 10:23:01 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Алюминий в...

>Постановление ГКО об организации экономии алюминия в НКАП вышло 25.7.42 г., а уже 6 августа приняли на вооружение Як-9, конструкция которого предусматривала дополнительный расход крылатого металла. А с чем был связан такой переход от экономии к "транжирству"? С поставками американских самолетов (бомбардировщиков) или американского алюминия?

С одной стороны, - да, ситуация с алюминием понемногу стала выправляться (если точнее - перестала стремительно ухудшаться, как в 1941, и наступила некоторая стабилизация, рецесия если угодно).
Алюминий ЕМНИП не столько американский, сколько канадский - ввели то новые мощности далеко не сразу (но зато на всю коалицию).
Несмотря на проблемы с северными конвоями, ленд-лиз стал набирать обороты все больше и больше - дальневосточный и иранский коридоры - тут и прямые поставки алюминия как сырья, и алюминия в виде готовых изделий (то бишь самолетов, но не только).

Плюс свои мощности по алюминию тоже постепенно набирали обороты.


Но с другой стороны - я бы не сказал, что переход на алюминиевые лонжероны для Як-9 - это режим транжирства.
Режим транжирства - это если бы стали клепать цельнометаллические И-30.
А алюминиевые лонжероны для Як-9 - это, скорее туго затянутый ремешок ослабили на одну дырочку, но не более.

Причем ослабили то не для всех, а для одного конкретного самолета - когда цельнометаллические лонжероны у ЛаГГ-3 и Ла-5 появились? Дык отож.
О том, что режима алюминиевого транжирства не было и близко в 1942 - ИМХО косвенно свидетельствует еще и отказ в 1942 от производства цельнометаллического Ту-2.

Как то так.