От Messoed Ответить на сообщение
К Messoed Ответить по почте
Дата 23.12.2014 15:14:05 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

ЫЫЫ - "НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ" ;))

А "неумелые" то они потому, что на самом деле это были наши :))

http://alternathistory.org.ua/amerikanskie-sovy-na-vostochnom-fronte-razvedchiki-korrektirovshchiki-curtiss-o-52-owl-v-sssr
"В декабре 1943 г. экипаж сержанта П.Ф.Черепенщикова и майора М.Е.Купчикова вылетел для корректировки огня по батареям противника в районе озера Долгое в 20 км от г. Невель. Прикрывала четверка Як-7б во главе с командиром звена капитаном А. И. Чижовым. Экипаж уже дважды передал на землю координаты разрывов в районе вражеских позиций, как вдруг машину тряхнуло, затем еще раз, повалилась на крыло и круто пошла к земле. Оказалась, что летчики «Яков» «прозевали» воздушного противника. Неудивительно - им оказалась пара Ла-5, один из которых подошел, как учили, метров на 50-80 и дал пушечную очередь. Но видно, не доучили - снаряды прошили левую плоскость корректировщика. Да и техника пилотирования у «аса» была та еще: выходя из атаки, истребитель фюзеляжем ударил правое крыло «Кертиса» и отбил часть консоли. Сержант Черепенщиков асом не был, но, тем не менее, сумел прервать падение своей машины и, переведя ее в горизонтальный полет, поковылял к дому и благополучно сел...
Так не стало О-52 №126. Благодарить за это надо было летчика из 21-го истребительного полка, фамилия которого до нас не дошла."

Интересно, а насколько верна информация о 21 иап? А то странно как-то - полк известен, а фамиль нет. Не могли ли это быть ребята из 63 гиап - вроде как неподалёку парочку "Костылей" заявили.
А я поначалу вообще думал, что Черепенщиков был на Яке:
http://podvig-naroda.ru/filter/filterimage?path=VS/216/033-0686196-7364%2B040-7373/00000594.jpg&id=29537456&id1=ae1890017ac64c8ffd5afce89619774e