От SK Ответить на сообщение
К Owl-99 Ответить по почте
Дата 26.12.2014 19:31:13 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Б/н 10...

>>Фишка в том, что на приведенных вами обоих фото надпись не оригинальная, а полностью перекрашенная, как и звездочки на капоте, что Як-1б, что Як-3. По формуляру, который с машиной перемещался, серийный номер этого самолета 1712. ОДНАКО, существует фото самолета на заводе, с старой надписью, с Головатым и Ереминым, жмущим друг другу руки и !!! с СТАНДАРТНЫМ заводского написания бортовым номером "10", что исключает серийный номер 1712!!! Т.е. серийный номер реальной дарственной машины должен быть 10хх.
>
>вне связи с серийным номером - скажем, по желанию пилота или для чего-то еще. Есть несколько фото этого Як-3 на аэродроме уже без Головатого и Еремина (последний, возможно, находится в кабине), с б/н 10, первоначальным вариантом надписи (с 2-цветной верхней строкой) и без 6 звездочек на носу. Возможно, они сделаны на заводском аэродроме (там видно еще несколько Як-3 на стоянке), но все же выходит, что Еремин получил именно этот Як-3 и именно в таком виде и улетел на нем в дивизию. А уже потом, в процессе эксплуатации, машина, конечно, могла до- и перекрашиваться... Хотя могли и перенести надписи на другой Як-3 там же, в дивизии.

Еще одна интересная деталь всплыла.
Самолет № 1712 принят военпредом 26.4.44
передан Еремину 29.5.44
улетел на фронт 26.6.44
По формуляру на ней летал Еремин и по документам она же прослеживается по подчиненности. Если подмена и произошла, то на заводе. Например, после опробования в воздухе произошел отказ или что-то Еремина не устроило, или дефект какой в части вскрылся (или до части не долетела). Машину поменяли и нанесли надпись еще раз на другой самолет.
СК