|
От
|
Игорь Григорьев
|
|
К
|
Игорь Григорьев
|
|
Дата
|
10.01.2015 10:23:22
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
А. Почтарев, Л. Горбунова. «Полярная авиация России. 1914 - 1945гг. Книга первая
... Не справилось с ситуацией и руководство Полярной авиации во главе с Н.А.Жигалевым, которого М.И.Шевелёв оставлял исполнять свои обязанности с марта по октябрь 1937 г. – на период экспедиций на Северный полюс и по поиску С.А. Леваневского. И это не случайно, так как соответствующим опытом работы Жигалев не обладал, поскольку в недавнем прошлом был переброшен для наведения порядка из кавалерии в Военно-воздушные силы, а затем - в Полярную авиацию. В итоге из 9 самолётов, запланированных на ледовую разведку (2 - в Карское море, 2 – в море Лаптевых, 3 - в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, а также по самолёту на ледоколе «Ермаке» и ледокольном пароходе «Садко») в западном секторе отработала всего лишь одна машина УПА В.М. Махоткина. Из Красноярска он слетал к оказавшемуся в ледовом плену каравану судов во главе с ледорезом «Литке» и доставил туда самое необходимое. Другой самолёт, предназначенный для работы в море Лаптевых и пилотируемый А.А. Черевичным, смог отработать на ледовой разведке всего лишь день. Как писал в своём отчёте командир экипажа: «12 августа самолёт Н-10 (Дорнье «Валь». - Авт.) по преступной небрежности бортмеханика Афендулева вышел из строя. Во время заправки горючим в бухте Тикси бортмеханик закурил папиросу и бросил спичку на воду у самолёта. На воде плавал разлитый бензин, который вспыхнул, пламя перебросилось на самолёт, в результате чего обгорели плоскости и хвостовое оперение самолёта. Самолёт был погружен на борт парохода «Сталинград» и отправлен в г. Красноярск для капитального ремонта». ...