От Киселёв олег Ответить на сообщение
К avk tehnik Ответить по почте
Дата 12.04.2015 21:54:41 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: итальянский камуфляж...

>Друзья уточните пожалуйста:
>1. итальянский камуфляж двухцветный (песочный основной и зеленый пятнами) или трехцветный (песочный основной, зеленый коричневый пятнами)?

Двухцветный

>2. когда финны перекрасили свои фиаты в зелено-черный камуф?

Самолеты перекрашивались при поступлении на завод в Тампере для ремонта. Т.е. это был не одномоментный процесс.
Камуфляжную окраску верхних поверхностей финны ввели с 30 сентября 1940 ("Фиаты" вроде как с 1 ноября начали перекрашивать). По сути она подразумевала нанесение черных пятен на оливково-зеленый цвет, бывший стандартом для финских ВВС до этого. Низ по этому стандарту оставался серебристо-серым до 7 мая 1942, когда его решили сделать голубым.
С 23 июня 1940 года диаметр белого круга опознавательных знаков не должен превышать 100 см. У фиатов диаметр кокарды на фюзеляже составлял 72 см, на крыльях - метр (до этого тоже были 72 см). Опознавательные знаки на нижней части крыла располагались на 4/5 от размаха. С 12 января 1944 года белые круги решили сделать менее заметными и закрасили серым цветом, ну а с 1 апреля 1945 заменили на нынешнюю бело-голубую-белую кокарду.
С 18 июня 1941 года все финские самолеты, включая Фиаты, получили желтые элементы быстрой идентификации, как у Люфтваффе (Большой привет тем, кто рассказывает о том, что финны воевать не собирались). Это было желтое кольцо в хвосте фюзеляжа шириной 50 см и желтые законцовки крыльев (только снизу) на 1/6 от размаха. С 1 сентября 1941 года желтое кольцо шириной 50 см появилось и на капоте, а с 13 июня 1944 года - весь капот стал желтым. С 14 сентября 1944 все желтые элементы закрашены.