ЛИИ ВВС
Отчет № 44-288
Летные испытания серийного самолета Ла-7
№ 452101-39 производства завода № 21
выпуска июня 1944г.
...
10. Температуры в кабине летчика
Для оценки температуры воздуха в кабине летчика были установлены термометры: у правой педали (около ног летчика) и на уровне головы летчика - справа.
Замеры температуры проводились в полете на максимальных скоростях при закрытом фонаре кабины пилота.
В результате были отмечены высокие температуры воздуха в кабине: около ног до 47С, около головы до 43С, при температуре наружного воздуха от -8С до +20С.
В полете на форсированном режиме работы мотора на максимальной скорости около ног была отмечена температура свыше 60С (металлическая ручка управления обжигала руку летчика через кожанную перчатку).
Столь высокие температуры в кабине являются результатом сильного нагрева боковины капота выхлопными газами и плохой герметизации передней перегородки кабины, а также недостаточной изоляцией маслобака от кабины.
На самолете № 45210139 после улучшения его герметизации, в т.ч. и герметизации передней перегородки фюзеляжа, ведущий летчик отметил снижение температуры в кабине. Температура воздуха в кабине у ног летчика не превышала 38С, при температуре наружного воздуха от -12С до +10С.
Следовательно, улучшение герметизации кабины снизило температуры воздуха в ней на 8-10С.
Потому как - Динамик16.08.2004 10:08:45 (47, 437 b)
Ре: Потому как - Franek Grabowski16.08.2004 17:20:32 (48, 67 b)