От hardy Ответить на сообщение
К Глеб Бараев Ответить по почте
Дата 13.08.2004 01:36:55 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Письмо Сбытова...

>Очевидно, на судьбу Смушкевича повлияла передача письма отцу от Сбытова о М-63, которое я передал в 1940 г., и, вернее, не письмо, а вызов Сбытова в правительство и доклад его. Какой доклад - мне не известно. Знаю, что Сбытов неоднократно говорил, что Смушкевич не реагирует на его (Сбытова) сигналы о неприятностях с М-63, и нещадно ругал за это Смушкевича, говоря что он (Смушкевич) обманывает правительство.

однако вот что нашел у Хазанова:
http://win.www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/yak9/yak9.html

Во всех моторах Климов сохранил «изюминку», заложенную в конструкцию разрботчиками: оригинальную конструкцию шатуна.
Однако серийное производство этих моторов разворачивалось медленно и их качество на удовлетворяло требованиям нормальной эксплуатации. Сошлюсь на мнение начальника ВВС Красной Армии Л.В.Смушкевича, которое он высказал в мае 1940 г.: «Основным тормозом в развитии наших самолетов является мотор. Здесь наша отсталость от передовых капиталистических стран очень велика. Моторы М-63, М-88, М-105, которые поступают в серийное производство, - с большим количеством дефектов, ненадежны в полетах, часто отказывают; срок работы этих моторов очень небольшой...»