От SK Ответить на сообщение
К М.Быков Ответить по почте
Дата 18.10.2004 16:50:33 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: [2SK] о...

Михаил, привет!
Положил в копилку файл с иллюстрациями возражений по Яку Козлова.

1. За неимением четких границ камуфляжа на фото данной машины следует искать близкие (по серии) аналоги. На заводе малярам выдавали определенное количество краски, так что граница камуфляжа у них отличалась по месту не более 5-8 см. За исключением случаев, когда маляр, зазевавшись, делал пятно совсем в другом месте,
а потом исправлял свою ошибку.
По носовой части таким образцом может служить Як-1б Лавриненкова (фото снизу слева). Эта машина тоже из переходных серий со старым маслорадиатором по времени выпуска чуть позже Яка Козлова. Эта граница, на мой взгляд (фото слева сверху) подтверждается и оригинальным фото искомой машины.
Обечайка маслорадиатора должна быть менее скругленной, и более острой.
2. Точное расположение ОЗ и бортового номера, их относительные размеры и камуфляж хвостовой части можно посмотреть по фото справа снизу. На твоем рисунке номер несколько больше, а звезда на ВО - меньше. Перекладина у "4" на твоем рисунке ниже чем на фото
справа сверху.
3. Звездочки побед, увы, нанесены неточно (см.фото сверху в центре и справа). Если насчет правого снимка нарушение пропорций в размещении налицо, то насчет среднего - тут другая ошибка. Неточен сам чертеж. А именно: смещена правая граница первого бокового люка фюзеляжа.
На всякий пожарный случай даю тебе официальное разрешение использовать мои чертежи при работе
с цветными изображениями самолета Як-1.
Всего доброго!
Сергей