От igorGri Ответить на сообщение
К assaur
Дата 20.10.2004 07:11:01 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

А что странного то?

http://www.airpages.ru/cgi-bin/cgi_ru.pl?nav=/avia/ru70.htm&page=/ru/su2.htm

Еще в 1936 году была объявлена конкурсная программа по созданию нового перспективного одномоторного многоцелевого самолета. В этих работах участвовали конструкторские бюро А.Н. Туполева, Н.Н. Поликарпова, И.Г. Немана, Д.П. Григоровича. Лучшим самолетом, построенным по этой программе, имевшей условное название "Иванов", оказался двухместный самолет АНТ-51, разработанный в КБ А.Н. Туполева бригадой П.О. Сухого. Это был свободно несущий цельнометаллический моноплан с убирающимися шасси и мотором воздушного охлаждения М-62, который в ходе испытаний и совершенствования самолета заменяли все более мощными двигателями: сначала М-87А, а затем М-88. Соответственно улучшались и характеристики самолета. Основными тактическими назначениями самолета АНТ-51 считались следующие: разведчик, ближний бомбардировщик, ШТУРМОВИК и самолет сопровождения. По сравнению с Р-10 АНТ-51 имел намного большую бомбовую нагрузку (1000 кг против 300 кг), более сильное стрелковое вооружение (шесть пулеметов против трех) и гораздо лучшие скоростные качества. Летчики-испытатели считали АНТ-51 образцом по своей продуманности, летным данным, обзору и характеристикам управления.
С 1940 года АНТ-51 начали выпускать серийно под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик), а вскоре ему присвоили наименование Су-2. От опытных самолетов серийные отличались только конструкцией фюзеляжа, который вместо металлического стал деревянным.