От М.Быков Ответить на сообщение
К Bear Ответить по почте
Дата 11.11.2004 11:27:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Кравцов и (все-таки) Ла-5 ФН

Салют!

>Миш, а поподробнее про этого великого аса можно? К стыду своему, что-то о нем не слышал ничего... В каком полку летал, чем знаменит?

Кравцов Иван Савельевич, 1914 г.р., капитан (возм., майор-?).

Воевал в составе 3 гиап (5 иап) ВВС КБФ с ноября 1941 г до конца ВОВ на с-тах ЛаГГ-3, "Харрикейн", Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7. Всего совершил 375 б/вылетов, провел ок.100 в/боев, в которых официально сбил 26 с-тов пр-ка лично и 6 в группе, став тем самым результативным л-ком ИА ВВС ВМФ в ВОВ. Звание ГСС присвоено 22.07.44 за 14+4 возд.побед, 315 б/в и 85 в/б (к середине 1944 г.). Кстати, на "лавке" - ровно 26 звездюлечек намалевано!

>И, кстати, похоже это все-таки Ла-7, а не 5ФН, как указано в Ред Старз.

ИМХО - все-таки Ла-5 ФН: за спиной л-ка видна косая линия расшивки от треугольной металлической накладки на борту с-та, которая у Ла-7 стала другой, трапециевидной формы.... Хотя, м.б. какие-то серии Ла-7 еще имели такие панели, как у ФН? Тут я не копенгаген, хотя в пользу "семерки" говорит окрас машины, похоже, что она не камуфлированная, а однотонно-серая, а именно такие Ла-7 поступали (сошлюсь на А.Дикова) в 3 гиап!

>Эх, еще бы номер узнать!.. И я решил бы для себя проблему, какую "семерку" делать ;)

Да, если бы узнать борт.номер (для этого, в принципе, достаточно выяснить заводской, на борту как правило были 2 его последние цифры, но... где ж его взять?) то можно с большой долей вероятности, используя стандартные обозначения (белые кок и руль поворота), восстановить окраску с-та, хотя, конечно, и на носу какая-нить финтифлюха могла присуйствовать - все-таки пилот не рядовой, мог себе это позволить... Возможно, заводской номер удастся выяснить из документов, но не мне, я в ЦВМА не бываю (хотя, возможно, и доберусь-таки до ОЦВМА в Москве, где, по слухам, весьма неплохой набор оперативных док-тов по ВВС ВМФ в ВОВ).

Кстати, в том же томе РС1 есть фота "с-та Кравцова" с выставки, но это явно другая машина - борт 92 с намалеванными на борту орденами и надписью "На этом самолете ГСС Кравцов сбил... и т.д.". Что лишний раз показывает всю фуфлистость подобного рода выставочных экспонатов, коих немало (с-ты "Сафонова", "Ломакина", "Покрышева" и т.д.).

МБ