От Martin Ответить на сообщение
К ZaReznik
Дата 12.11.2004 11:57:01 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Все так

>Базу с нуля сделали и довели идею до практической реализации, выполнив первый "челночный" рейд.
Вот здесь не соглашусь. На месте будущей базы не было гор, пустыни или озера. Там был еще довоенный, а потом и немецкий (в период окупации) аэродром. И еще обратите внимание на то, сколько чего всякого-разного американцы туда завезли в период строительства и подготовки базы через Мурманск и Тегеран. Вагоны. И много.
Так что вряд ли, Ваша оценка " с нуля" справедлива в данном случае.
>За это Перминова и наградили. И именно ПОСЛЕ. После первого рейда. ИМХО - вполне заслуженно, хотя там немалая доля полического ПиАра имелась.
Вопрос не в том, насколько "заслуженно" или нет. Это на верху было виднее и не нам сейчас обсуждать. Его награда - его дело. Вопрос ставился несколько иначе. Насколько эта награда обесценилась после Полтавской катастрофы. Отвечал за все там Перминов и имел полное право вмешиваться в работу ПВО. А сказки для детей про предложение перебазироваться на ночь глядя на незнакомый и действительно совершенно неподготовленный аэродром для приема В-17, это именно "отмазка" для ... не знаю кого.
Вспомните, что и как пишет Маршал Шор в своих воспоминаниях о их перелете в Запорожье на следующий день. Вспомните, как он описывает посадку там. И представьте себе, что было бы в темноте с ними при посадке.
>Альтернативный вопрос. Кто из англичан отказался от советских наград из-за конвоя PQ17?
Простите, но не вижу, какое это имеет отношение к Полтаве.