От Bear Ответить на сообщение
К Бомбер Ответить по почте
Дата 10.01.2005 23:34:26 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Наблюдения по...

Привет, Боря!

>Это воздухозаборник нагнеталя разве? Насколько я в курсе, воздухозаборники нагнеталя располагаются вместе с воздухозаборниками маслорадиаторов в корне крыла. Там же входное отверстие как раз на две половины разделено-к нагнетателю и к маслорадиатору.Или я ошибаюсь?

Это однозначно верно для Як-9У ранних и Як-3. С поздними У и П - не совсем понятно. На чертежах, фото и компоновке в польской книжке на 9П (очень толковая книженция, ни малейшего сарказма не вызывает) этот появившийся снизу воздухозаборник именуется "wlot powietrza do sprezarki", т.е. воздухозаборник нагнетателя. Как я понимаю, в борьбе за увеличение охлаждения, корневые воздухозаборники целиком отдали под маслорадиаторы. Но нигде в литературе однозначного указания на сей факт я не встречал.

>Дополнительно к твоим претензиям к чертежам я вот еще чего скажу-на чертеже 9П какие-то непонятные створки шасси, цельный щиток. Помнится я предполагал наличие на 9П именно такого щитка (в отличие от всех предыдущих "девяток", где щиток разрезной), но ни одного фото 9П с таким щитком мне на глаза так и не попалось...

Мне кажется, что эта вещь упомянута у Степанца, нет? Возможно что-то такое планировали сделать, но ни на одной фотке я цельного щитка не видел. Везде только разрезной.

>Помнится именно на такой конфигурации мы с тобой и остановились, когда только начали копать тему. Что-ж похоже истина уже где-то совсем близко)))

В общем-то все косвенные доказательства налицо, еще бы какой-нибудь документ найти, регламентирующий введение упомянутых изменений в конструкцию Як-9У... ;) А то пока все только исходя из здравого смысла мы себе придумываем.

>Кстати, получается, что варианты окраски 9П, которые дает Амодел (что из книги Станкова)-это все-таки поздние 9У?

Выходит, что так. Если только он с временным периодом не ошибся и это именно лето-осень 46г., а не год-два попозже. Тогда У и П практически равновероятны, зацепиться особо не за что. Хотя у меня есть один неубиваемый аргумент в пользу 9У - установка фотопулемета перед кабиной. На 9П он был уже встроен в правое крыло. Второй - отсутствие окошка РПК. Но тут еще неизвестно, все ли 100% Як-9У имели РПК?
С уважением,
Михаил