>Алексей, привет!
>Спасибо за информацию, несколько комментариев и вопросов:
>> На известных фото строевых самолетов, которые относятся к военному периоду заметно следующее: масло- и водорадиаторы на всех машинах ОП-554 и ОП-555, т.е. маленькие,
>
>Насколько я помню, на Як-3 стояли аналогичные, верно?
Совершенно верно.
>> гондола водорадиатора имеет сильно скошенный воздухозаборник, заборник обдува коллекторов всегда впереди, между пулеметными портами, там,где это видно - законцовки крыла срезанные, не закругленные,
>
>Если есть статья "Долгий путь на фронт улучшенной "девятки" Д.Хазанова из ИА 1-2/2000, глянь пожалуйста. Там в заголовках 1 и 2 частей размещены фотки в полете "борт 9". Так вот воздухозаборник на капоте в переднем положении, мачты рдиоантенны нет, а законцовка крыла по-моему как раз скругленная.
Статьи у меня этой нет, но фото этих машин есть 2 штуки. Дело в том, что если посмотреть фотки обычных девяток, то законцовки у них выглядят почти так же. На второй фотке очень явно видна прямая составляющая. Тут вероятнее всего, что круглые законцовки пошли в серию на цельнометаллическом крыле. Возможно, что на крыльях смешанной конструкции законцовка оставалась срезанной, но АНО были сделаны по типу Як-3.
>> фары скорее всего нет,
>
>Как правило нет, согласен. Но у нас ведь фары и на других Яках ставили и не ставили от серии к серии внутри одной модификации, насколько я помню. Опять же посмотри пожалуйста, интересно твое мнение. В книге А.Станкова на стр.90 и далее машины 66 ГИАП, ИМХО все-таки не 9П, а поздние 9У.
А как это определить?
На стр.90 нижняя фотка - на левом крыле есть светлое прямоугольное пятно, похоже на фару. Или меня глючит?
По-правде сказать, качество фото не позволяет что-то утверждать.
>> козырьки - граненные, но без бронестекол, хотя прозрачный заголовник имеется.
>
>А из чего ты заключил, что без бронестекол? На 9У, который в Монино бронестекло есть, хотя это более поздняя машина, но козырек аналогичный.
А бронестекло, если оно есть, очень здорово видно на фотографиях, даже не его само, а мощную его раму выступающую внутрь кабины и ее крепеж.
См. в книге А. Станкова фото №18 и 24 и сравни эти фотки с теми, где бронестекло явно присутствует. Если нужно, пришлю фотки.