От amyatishkin Ответить на сообщение
К nomad Ответить по почте
Дата 14.01.2005 08:38:19 Найти в дереве
Рубрики Сайт `airforce.ru`; Версия для печати

Re: Вентура ПВ-1...

"В северной части Тихого океана PV-1 участвовали в Алеутской опереции, нанося удары по оккупированным японцами о-вам Кыска и Any. При этом они не только бомбили сами, но и наводили на цели тяжелые “Либерейторы”. В ответ на рейды японских бомбардировщиков с Курил “Вентуры” сначала использовались для создания истребительной “завесы”, а с января 1944 г. сами стали по ночам “навещать” японские аэродромы на Парамушире и Шумшу. С октября к операциям в этом районе присоединился дивизион VPB-131, вооруженный PV-1 последних серий, у которых под крылом можно было подвешивать тяжелые НУРСы. Они оказались весьма эффективным оружием против японцев. “Вентуры” наносили удары по Курилам как самостоятельно, так и в сочетании с В-24, бомбившими с больших и средних высот. В подобном случае быстроходные PV-1 фактически “оттягивали на себя” японские истребители. Остатки одной из “Вен-тур” до сих пор можно увидеть около г. Северокурильска на острове Шумшу.

Довольно много “Вентур”, участвовавших в налетах на Курильские острова, совершило вынужденные посадки на территории СССР. За 1944 г. на аэродромах Камчатки и просто в тундре приземлились 9 “Вентур” разных серий. 5 из них были полностью исправны, три повреждены и одна разбита и списана. Американские экипажи передали 60 морпогранотряду НКВД для отправки домой, а самолеты интернировали по действовавшему тогда советско-японскому договору о нейтралитете. “Вентуры” (у нас обозначавшиеся В-34), эксплуатировались 128-й смешанной авиадивизией, хотя официально в ее штате не состояли. Они применялись в основном для патрулирования побережья, причем летали довольно много: например, в январе-феврале 1945 г. на В-34 совершили 62 вылета. Одну машину облюбовал командир дивизии. На ней он летал по полкам, разбросанным по всей Камчатке."

КР за 1995