От Александр Ответить на сообщение
К В.Кондратьев
Дата 18.01.2005 18:01:41 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопросы про...

И снова здравствуйте

>Вы в своем постинге ставите массу вопросов, ответить на которые можно лишь при наличии идеально поставленной, подробной и полной документации. Но, к сожалению это утопия. Похоже, у Вас несколько идеализированное представление о том, как велся учет и отчетность на Халхин-Голе.

Да нет... я вообщем-то нечто подобное и предполагал.
Только я больше "грешил" на сами архивы (типа того, что разные формы учетности-отчетности по одному и тому же событию запиханы в разные папки, фонды, отделы и вообще архивы). Поэтому нужную инфу и не найти.
Ну и конечно "в глубине души надеялся на лучшее" :) + я думал, что при подготовке августовского наступления в отчетности уже навели более-менее приемлемый порядок.
А тут такие записочки... :(


>Приведу для примера один документ:
....
>Письмо написано от руки на обрывке бумаги, не подписано и не датировано (очевидно, адресат должен был узнать автора по почерку). ....

Зато КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ пример "отсутствия формализма и бумаготворчества в работе". :) Даааа... похоже там действительно товарищи Кулик и Мехлис были просто необходимы, а то народ о классическом "социализм есть... строгий учет..." вообще не вспоминал.



>Если такая путаница была с количественным составом авиагруппировки, то что же говорить о потерях, а тем более - о более мелких вопросах, вроде бомбодержателей на И-15бис или номенклатуры бомб?

Жаль конечно.
Ладно… буду "давить сок мозга". Хотя - аналитические способности развивать это конечно хорошо, но без таких вот "фактиков" можно ТАКИХ химер повыдумывать... :(

Кстати, может августовская чехарда с количеством И-153 - как раз от этих записочек?


Вячеслав, а о случаях-прототипах событий описанных у Симонова, Вам ничего не попадалась?
И еще по персоналиям кроме уже заданных вопросов о Кустове и др. летчиках.
По поводу Грицевца, у Вас он тоже прилетает вместе со всей группой Смушкевича. А как на счет того, что было написано в книге "Товарищ Сергио"?
И вообще как проходила июньская подготовка летчиков?
ИМХО или полеты были не настолько интенсивные, как об этом пишут в мемуарах. Или многих готовили (учебные полеты)на советской территории и только потом перебрасывали в Монголию.
Есть какие-либо документальные свидетельства за или против такой версии?

И еще, коль будет второе издание, то про неточности и "нескладушки" по ТТХ самолетов.
Вячеслав, у Вас приведены ТТХ не той "чайки". У Вас ТТХ И-153 М-62 с ВИШ. А на ХГ они были с ВФШ. + халхингольские чайки чуть легче, кг на 40-50 точно, а может и побольше.
Пассаж о вираже И-97 за 8,1 секунды - "лично я бы..." убрал :). Или тогда давайте дописывать наши "парадные" НКАПовские отчеты о 505 км/ч у И-16 тип 5 еще в 1937 году и о том, что ишаки из "красных пятерок" виражи за 13-15 секунд выполняли. :)
А то читатель вводится "во искушение" и начинает "заблуждаться в меру своих способностей" :)

С уважением, Александр