Люди и авиация; Авиатехника; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.;
Re: Что-то как-то...
>>комполка п/пол.Меньших Федор Егорович
>>замполит майор Чегин Д.В.
>>зам. комполка по ВСС к-н Аленин Виктор Тимофеевич
>>комэски к-н Чуланов
>> к-н Швачко
>> к-н Бабак Григорий Спиридонович
>> ст. л-т Машкунов Яков Иванович
>> зам. комэск 2 ст. л-т Кудинов Митрофан Данилович
>>командиры звеньев Гусев Ал. Андреевич ии Хвадачиани Шота Пачуевич
>
>409 ИАП:
>Кудинов Митрофан Данилович
>Машкунов Яков Иванович
>Меньших Федор Егорович
>Хвадагиани Шота Пачуевич
>Чуланов Дмитрий Владимирович
>Или же имеет место массовый перевод летчиков из полка в полк, что маловероятно.
>Да и 409 ИАП орден Суворова имел.
Да, это на 99,9 % 409 иап. Аленин всю войну провел в 116 гиап (5 сбитых), в марте 1944 г. убыл к новому месту службы - подозреваю что в 409 иап, Швачко в 1943-44 гг. был в 761 иап , но вообще весь летный состав во клаве с комполка Меньших это 409 иап. Это если фото гарантированно периода войны. Но если фото сразу послевоенное допустим то сложнее - эти 2 полка 130-й иад расформировали уже в августе (емнип) 1945 года и летчиков могли распихать куда угодно по всей ВА а может и дальше.
ПРИКАЗ № 063
частям 130 ИАД
15.03.45
О НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА В ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКАЗ НА САМОЛЕТАХ ЧАСТЕЙ 130 ИАД
В частях наблюдаются случаи неправильного нанесения опознавательных полковых и дивизионных знаков, фигур, номеров на фюзеляжах, капотах, коках винтов самолетов и лопастях /винтов/.
Для упорядочения опознавательных знаков в полках и дивизии
П Р И К А З Ы В А Ю :
Установить следующие опознавательные знаки:
- Дивизионные: в хвостовой части фюзеляжа – круговая полоса белого цвета шириной 1 метр.
- Полковые:
168 ИАП – коки воздущных винтов полностью КРАСНЫЕ, хвостовой номер – КРАСНЫЙ с ЧЕРНОЙ окантовкой, на дивизионной белой полосе;
409 ИАП – соответственно со 168 ИАП – ЖЕЛТОЙ покраски;
909 ИАП – соответственно со 168 ИАП – ГОЛУБОЙ покраски.
Приказами командиров авиаполков на самолетах на левой стороне фюзеляжа под подвижным фонарем кабины нанести звезды. Летчикам, сбившим лично самолеты противника – красные с белой окантовкой, в групповом бою – белые с красной окантовкой. Размер звезд – 120 мм по диаметру.
Разрешаю приказами командиров 168 и 409 ИАП в порядке поощрения только отличившимся в боевой работе летчикам наносить краской на левой стороне бокового капота мотора Орден Суворова 3-й степени.
Выполнение перечисленных работ произвести силами ПАРМ-1 и бригадами. Всю окраску производить исключительно пульверизатором.
>>409 ИАП:
>>Кудинов Митрофан Данилович
>>Машкунов Яков Иванович
>>Меньших Федор Егорович
>>Хвадагиани Шота Пачуевич
>>Чуланов Дмитрий Владимирович
>>Или же имеет место массовый перевод летчиков из полка в полк, что маловероятно.
>>Да и 409 ИАП орден Суворова имел.
Виноват! Сверился с Вашим справочником и со своими старыми записями по опросу Чуланова Д.В. Действительно, воевал на Як-9 в полку 130 ИАД Шинкаренко с начала осени 1944г (до этого на трассе АЛСИБ и короткое время комэск в 1 ГИАД). 409 ИАП хотя и не гвардейский (это и смутило), но тоже имел орден Суворова. Похоже, все сходится.
С уважением и признанием заслуг,
Александр
>ПРИКАЗ № 063
>частям 130 ИАД
>15.03.45
>О НАВЕДЕНИИ ПОРЯДКА В ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКАЗ НА САМОЛЕТАХ ЧАСТЕЙ 130 ИАД
>В частях наблюдаются случаи неправильного нанесения опознавательных полковых и дивизионных знаков, фигур, номеров на фюзеляжах, капотах, коках винтов самолетов и лопастях /винтов/.
>Для упорядочения опознавательных знаков в полках и дивизии
> П Р И К А З Ы В А Ю :
>Установить следующие опознавательные знаки:
>- Дивизионные: в хвостовой части фюзеляжа – круговая полоса белого цвета шириной 1 метр.
>- Полковые:
>168 ИАП – коки воздущных винтов полностью КРАСНЫЕ, хвостовой номер – КРАСНЫЙ с ЧЕРНОЙ окантовкой, на дивизионной белой полосе;
>409 ИАП – соответственно со 168 ИАП – ЖЕЛТОЙ покраски;
>909 ИАП – соответственно со 168 ИАП – ГОЛУБОЙ покраски.
>Приказами командиров авиаполков на самолетах на левой стороне фюзеляжа под подвижным фонарем кабины нанести звезды. Летчикам, сбившим лично самолеты противника – красные с белой окантовкой, в групповом бою – белые с красной окантовкой. Размер звезд – 120 мм по диаметру.
>Разрешаю приказами командиров 168 и 409 ИАП в порядке поощрения только отличившимся в боевой работе летчикам наносить краской на левой стороне бокового капота мотора Орден Суворова 3-й степени.
>Выполнение перечисленных работ произвести силами ПАРМ-1 и бригадами. Всю окраску производить исключительно пульверизатором.