От Tora
К All
Дата 08.02.2010 20:26:42
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Помогите по финской...

25.02.1940 г. 4 ЛБАП потерял 3 Р-3ет, кто нибудь побробностями распологает?

С Уважением.

От Киселёв олег
К Tora (08.02.2010 20:26:42)
Дата 10.02.2010 15:53:25

Кхе-кхе... иду-иду...

>25.02.1940 г. 4 ЛБАП потерял 3 Р-3ет, кто нибудь побробностями распологает?

Значится так.
При следовании к цели в районе Ильвес - Мулола-ярви группа "Зетов" 4 лбап была атакована тремя (четырьмя в наших документах) "Гладиаторами" ("Бульдогами"). Пока финны с увлечением расстреливали "зеты", к ним подошла четверка И-16 25 иап и три из 68 иап. Еще звено "ишаков" 68 иап вело бой с болтавшимися выше пятью "Гладиаторами". В результате финны потеряли три "Гладиатора" (один из них к лету 40-го все-таки вернули в строй) и одного пилота (Тевя).
Что касается непосредственно Р-Зетов, то все они благополучно сели на своей территории:
Экипаж ст. л-нта Болдрыхина сел на оз. Суула-ярви (там аэродром был), пилот ранен, про штурмана Беляева был не в курсе, но как теперь выяснилось он был ранен и умер 27-го.
Экипаж мл. л-нт Крышкина сел на оз. Каннель-ярви (тоже аэродром), пилот цел, летнаб Орлюк обморожен.
Экипаж л-нта Мещерякова найден на следующий день. Ему прострелили маслобак, летчик выключил мотор и спланировал на свою территорию. При этом его якобы преследовал финский истребитель, который был сбит штурманом ст. л-нтом Козловым.

Пленных советских летчиков 25-го не наблюдается даже по финским данным. Вообще финны из 4 лбап пленили только экипаж л-нта Кошеленко (летнаб - Петрищев), сбитый зенитным огнем 17.02.40 (Р-Зет №2290).

От Прокофьев Илья
К Киселёв олег (10.02.2010 15:53:25)
Дата 10.02.2010 21:09:34

Ну вот! Я же говорил... прийдет и.... все скажет! Молодец Олег! СПАСИБО! (-)


От Прокофьев Илья
К Прокофьев Илья (10.02.2010 21:09:34)
Дата 10.02.2010 21:14:14

Отдельное СПАСИБО, за список в копилке! (-)


От Киселёв олег
К Прокофьев Илья (10.02.2010 21:14:14)
Дата 11.02.2010 01:48:55

Re: Можешь его выбросить...

... ибо там много лажи. Например все 13.03.40 - это дубль проишествия 27.02.40, авно как и потеря ориентировки 25.02.40. Экипаж 2033 тоже благополучно нашелся.
В общем Илья, и на солце бывают пятна... ;)
Но думаю нам с ув. Торой удалось добиться почти полного ажура, если он сочтет нужным - выложит результат совместных изысканий.

От Киселёв олег
К Киселёв олег (11.02.2010 01:48:55)
Дата 11.02.2010 12:15:01

Re: ... а вот этот можно и оставить.

Переделал табличку с учетом всех выявленных ошибок и исправлений.
На выходе имеем три списанных Р-Z, еще два сильно поврежденных, нуждающихся в заводском ремонте (т.е. из состава полка тоже списанных), шесть погибших, двух попавших в плен, ну и от 3 до 5 раненных летчиков. В общем говоря, для полутора тысяч боевых вылетов статистика более чем приемлемая.

От Киселёв олег
К Киселёв олег (11.02.2010 12:15:01)
Дата 11.02.2010 12:16:27

Re: ... а...

соответственно новая табл. в копилке, старая удалена.

От Прокофьев Илья
К Киселёв олег (11.02.2010 12:16:27)
Дата 11.02.2010 14:05:32

Не устану говорить, СПАСИБО! (-)


От Tora
К Прокофьев Илья (11.02.2010 14:05:32)
Дата 11.02.2010 15:14:01

Re: Не устану...

Хочу так же выразить свою благодарность Олегу Киселёву за помощь,
а так же горячо поблагодарить Rutil28 и Илью Прокофьева.

ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!

С Уважением.

От CFGeust
К Tora (11.02.2010 15:14:01)
Дата 13.02.2010 15:55:32

Ре: Не устану...

Дорогие дружья,
болшьое спасибо за очень инересную информатсию o 4 ЛБАП в зимной войне.

Кас. военнопленных лт. Леонид Василыевич Кашеленко и мл.лт Дмитри Моисеeвич Петрышев есть в Военном архиве Финляндии следуюсчая информатсия (на основе допросах):

Первоначальная фамилия Леонида Василыева Кашеленко – Белманс.

Леонид Василыевич (рож. 1.2.1914 в раёне Рудника, у Юсовки, на территории франзуского шахта) был сыном белгийского инженера и предпринимателя (владелетс химического завода в 8 км от Юсовки).

Большевики растреляли его родители в 1917-1918 гг. После этого Леонид и его сестра (2 ½ года старше его) жили берприсорнами без бумаг личности. Всем родственникам удалось эмигрировать в Франтию в 1921. В контсе 1920-х потерял контакт с сестрой.

В начале 1930-тых Леонид каким-то образом приобретел документы на фамилию Кашеленко. В 1934 г. занимался планеризмой, и поступил в Батайскойе училищче ГВФ, где был курсантом 1934-36. После эксамена летчика служил в ГВФ на авиапочтовой линии Харьков – Ростов-на-Дону, и потом на рейсовым линиям; летал на самолетах У-2, Р-5 и Стал´-3.

5.1.1940 Кашеленко был мобилизирован в Харькове, получил звание лейтенанта. Первоначально слузил в 9 ЛБАП, но через некоторого времени его перевели в 4 ЛБАП, где сделал учебные полеты на самолеты Р-З. Обе полки (4 и 9 ЛБАП) входили в 44 АБр, и имели 6 эскадрилли (в кажой эскадрили 12 самолетов Р-З); 6.эскадрилия была учебной.

27.1.1940 4 ЛБАП улетел из Харьков на фронт (через Ржева и Брянска). Полк приыехал в Красногвардейск 2.2.1940, и оттуда 13.2.1940 дальше на авиабазу на лду озера Кауколова (недалеко от Токсова; вместе с 4 ЛБАП приыехала 43 авиабaза). 4 ЛБАП вклучили в ВВС 13.А.

Первый боевой вылет полка 15.2.1940 (тсел финскийе войска в раёне Таипале) был неудачный – бомбили ошибочно свои войска, после того в полку были исследования НКВД, и 16.2.1940 в полк прибыл комкор Пумпур, которыл проверял готовность полка.

Следующий вылет был 17.2.1940; тсел атаки финские войска севернее р. Вуокси. Самолет Кашеленко был поврежден огна артиллерии ПВО. Кашеленко и Петрышев прыглали парашутом в раёне Хеикурила-Пуннус.

Организатсия 4 ЛБАП (согласно допроса Кашеленко):
Командуюший полка полковник Горлаченко
Комиссар полка бат.комиссар Рябов
Нач. штаба майoр Полуектов

Командушийе и комиссары эескадрили
1. май Колоколов
ст.политрук Брюков
2. май Линков
ст.политрук Ларгин
3. капитан Киселев
4. ст.лт Двоиных
5. капитан Николаыев
ст.политрук Василенко

Кашеленко также расказал много общей информатсии о положение в СССР (образ жизни, репрессиях в 1937-1938 и т.д.)

Петрышев (рож. 22.12.1912 в Харкове), мобилизирован в июне 1939 на курс радистов в Харкове. После 5-месатсного курса был командирован в 4 ЛБАП. Никаких допольнителых деталях не сказал.

Carl

Кашеленко и Петрышев очевидно репатрировали в СССР весной 1940 (точыйе данныйе пока не обнарушены).

От Киселёв олег
К CFGeust (13.02.2010 15:55:32)
Дата 13.02.2010 18:38:48

Ре: Небольшое уточнение.

>27.1.1940 4 ЛБАП улетел из Харьков на фронт (через Ржева и Брянска). Полк приыехал в Красногвардейск 2.2.1940, и оттуда 13.2.1940 дальше на авиабазу на лду озера Кауколова (недалеко от Токсова; вместе с 4 ЛБАП приыехала 43 авиабaза). 4 ЛБАП вклучили в ВВС 13.А.

Первая девятка Р-Зет 4 лбап перелетела из Краснонгвардейска на оз. Леболовское (аэродром ВВС 13 армии) еще 10 февраля. А на следующий день И-16 68 иап при рулежке по аэродрому налетел на Р-Z полка и повредил ему две плоскости. Основные силы полка (28 Р-Зет) перелетели на оз. Кавголовское 13 февраля.

>Первый боевой вылет полка 15.2.1940 (тсел финскийе войска в раёне Таипале) был неудачный – бомбили ошибочно свои войска, после того в полку были исследования НКВД, и 16.2.1940 в полк прибыл комкор Пумпур, которыл проверял готовность полка.

Первый боевой вылет состоялся все же в ночь на 14 февраля, полк произвел 7 самолето-вылетов, в ход одного из которых был убит летнаб Калинеченко. Вообще с 13 февраля ситуация странная, поскольку в жбд ВВС 13 армии сказано, что в этот день Р-Зеты выполнили 71 самолетовылет, причем о вылетах 4 лбап днем ничего не говорится. Кроме 4 лбап у ВВС 13 армии на Р-Зетах была только 32 враэ, но для неё 71 с/в за день - это крутовато. Даже если учесть, что в число 71 вошел перелет из Красногвардейска 28 Р-Зет, все равно выходит, что либо в жбд ошибка, либо 4 лбап летал и днем 13 февраля.
По 14 февраля у меня нет данных о вылетах 4 лбап, 15 февраля полк выполнил 80 с/в, поддерживая войска на плацдарме у Тайпалеенйоки.

>Следующий вылет был 17.2.1940; тсел атаки финские войска севернее р. Вуокси. Самолет Кашеленко был поврежден огна артиллерии ПВО. Кашеленко и Петрышев прыглали парашутом в раёне Хеикурила-Пуннус.

В ночь на 16.02 полк совершил несколько вылетов для атаки финских коммуникаций, днем 16-го теже летал, несмотря на плохую погоду (совместно с 32 враэ выполнено 48 боевых вылетов)


От CFGeust
К Киселёв олег (13.02.2010 18:38:48)
Дата 13.02.2010 19:20:16

Ре: Небольшое уточнение.

Уважемый Олег,
спасибо за комментарии - очеnь интересно!
Carl

От coast777
К CFGeust (13.02.2010 15:55:32)
Дата 13.02.2010 17:38:11

Спасибо огромное! (набрался наглости подправить ваши данные в плане грамматики)

"Дорогие друзья, большое спасибо за очень интересную информацию o 4 ЛБАП в зимней войне.

На военнопленных, лейтенанта Леонида Васильевича Кашеленко и младшего лейтенанта Дмитрия Моисеeвича Петрушева, в Военном архиве Финляндии есть следующая информация (допросы):

Первоначальная фамилия Леонида Васильевича Кашеленко – Белманс.

Леонид Васильевич (род. 01.02.1914 в районе Рудника, в Юсовке, на территории французской шахты) был сыном бельгийского инженера и предпринимателя (владелец химического завода в 8 км от Юсовки).

Большевики расстреляли его родителей в 1917-1918 гг. После этого Леонид и его сестра (на 2 ½ года старше его) жили беспризорниками и без документов подтверждающих их личности. Всем родственникам удалось эмигрировать в Францию в 1921. В конце 1920-х потерял контакт с сестрой.

В начале 30-х, Леонид каким-то образом приобрёл документы на фамилию Кашеленко. В 1934 г. занимался планеризмом, и поступил в Батайское училище ГВФ, где был курсантом в 1934-36. После окончания училища, служил в ГВФ на авиапочтовой линии Харьков – Ростов-на-Дону, и потом на рейсовых линиях; летал на самолетах У-2, Р-5 и Сталь-3.

05.01.1940 Кашеленко был мобилизован в Харькове, получил звание лейтенанта. Первоначально служил в 9 ЛБАП, но через некоторое время его перевели в 4 ЛБАП, где совершал учебные полеты на самолете Р-З. Оба полка (4 и 9 ЛБАП) входили в 44 Авиа бригаду, и имели 6 эскадрилий (в каждой эскадрилье по 12 самолетов Р-З); 6.эскадрилья была учебной.

27.1.1940 4 ЛБАП перелетел из Харьков на фронт (через Ржев и Брянск). Полк прибыл в Красногвардейск 02.02.1940, и оттуда 13.02.1940 дальше на авиабазу на лёд озера Кауколова (недалеко от Токсова; вместе с 4 ЛБАП приехала 43 авиабaза). 4 ЛБАП включили в ВВС 13А.

Первый боевой вылет полка 15.2.1940 (налёт на позиции финских войск в район Таипале) был неудачный – бомбили ошибочно свои войска, после того в полку было расследование НКВД, и 16.02.1940 в полк прибыл комкор Пумпур, который проверял готовность полка.

Следующий вылет был 17.2.1940 –1 атаки финских войск севернее р. Вуокси. Самолет Кашеленко был поврежден огнём зенитной артиллерии ПВО. Кашеленко и Петрышев выпрыгнули с парашютами в районе Хеикурила-Пуннус.

Организация 4 ЛБАП (согласно допроса Кашеленко):
Командир полка: полковник Горлаченко
Комиссар полка: бат. комиссар Рябов
Нач. штаба: майoр Полуектов

Командующие и комиссары эскадрилий
1. майор Колоколов
ст.политрук Брюков
2. майор Линков
ст.политрук Ларгин
3. капитан Киселев
4. ст. л-т Двойных
5. капитан Николаев
ст.политрук Василенко

Кашеленко также рассказал много общей информации о положении в СССР (образ жизни, репрессии 1937-1938 годов и т.д.)

Петрышев (Петрушев) (род. 22.12.1912 в Харькове), мобилизован в июне 1939 на курсы радистов в Харькове. После 5-месячного курса был командирован в 4 ЛБАП. Никаких дополнительных сведений не рассказал.

Кашеленко и Петрышев очевидно были репатриированы в СССР весной 1940 (точные данные пока не обнаружены)."

И вопросы:
Получается, что Спицын не комэск 1 эскажрильи?
Как бьются данные по ком. составу 4ЛБАП с показаниями Кашеленко?

От CFGeust
К coast777 (13.02.2010 17:38:11)
Дата 13.02.2010 19:19:02

Ре: Спасибо огромное!...

Уваажемый Coast777!
Спасибо за коррекции мойего финского языка кирилличекими буквами!
Carl

От Katz
К CFGeust (13.02.2010 15:55:32)
Дата 13.02.2010 17:31:57

земляк - Юзовка=Донецк

Интересная судьба при этом товарища

От Прокофьев Илья
К CFGeust (13.02.2010 15:55:32)
Дата 13.02.2010 16:05:57

Уважаемый Карл. Спасибо за дополнение! (-)


От CFGeust
К Прокофьев Илья (13.02.2010 16:05:57)
Дата 13.02.2010 19:37:34

Ре: Уважаемый Карл....

По поводу Кашеленко - Белманс:

Его допрашивали по краней мере 4 раза 17.-23.2.1940 (разные инстансии: часть ВВС, отдел разведки Ставки, и полисия гороdа Иматра. В последнем протоколе нашел еще пару интерсныe момента: в 1918 его матери сильно тортировали (отец уже расстрелан), и после этого конфискировали предприятия и заводы отса. В 1929-1930 он украл (!) в поезде от неивестного человека документы на имя Кашеленко, и таким образом получил личность Кашеленко!!

Мне не понятно как реально ето может быть? Наидется ли фамилия Белманс в спискah предпримателей императорской России?

Carl


От Прокофьев Илья
К Прокофьев Илья (10.02.2010 21:14:14)
Дата 11.02.2010 00:00:06

Что интересно!

Вспомнил! Покопался в своих записях и нашел!

Район падения самолета Р-Z (район болота у оз. Большое Раковое, между пос. Грибное и озером Выборгский район Ленобласти). В 2003 году поисковым отрядом «Северо-Запад» обнаружено место падения самолета. Двигатель самолета извлечен местным население на металл, по мнению руководителя п\о Ильи Дюринского модель мотора АМ-34, так как была найдена чашка винта под металлические лопасти. На месте остался разбитый центроплан самолета. Самолет сильно разграблен. Гильзы ШКАС (7,62) до военных годов выпуска. Возможно, самолет погиб в период Советско-Финской кампании 1939-1940 годов. На самолете было установлены лыжное шасси. Номеров и останки экипажа не обнаружены.

От Tora
К Прокофьев Илья (11.02.2010 00:00:06)
Дата 11.02.2010 00:09:08

Re: Что интересно!

>Вспомнил! Покопался в своих записях и нашел!

>Район падения самолета Р-Z (район болота у оз. Большое Раковое, между пос. Грибное и озером Выборгский район Ленобласти). В 2003 году поисковым отрядом «Северо-Запад» обнаружено место падения самолета. Двигатель самолета извлечен местным население на металл, по мнению руководителя п\о Ильи Дюринского модель мотора АМ-34, так как была найдена чашка винта под металлические лопасти. На месте остался разбитый центроплан самолета. Самолет сильно разграблен. Гильзы ШКАС (7,62) до военных годов выпуска. Возможно, самолет погиб в период Советско-Финской кампании 1939-1940 годов. На самолете было установлены лыжное шасси. Номеров и останки экипажа не обнаружены.

А центроплан тоже без номера?

С Уважением.

От Прокофьев Илья
К Tora (11.02.2010 00:09:08)
Дата 11.02.2010 00:10:50

Re: Что интересно!


>
>А центроплан тоже без номера?

>С Уважением.

К сожалению, я сам на месте не был... а поисковики из Северо-Запада еще те специалисты тогда были по номерам... Что сейчас с обломками сказать не могу...

С уважением, Илья.

От Tora
К Прокофьев Илья (11.02.2010 00:10:50)
Дата 11.02.2010 00:13:08

Re: Что интересно!

>К сожалению, я сам на месте не был... а поисковики из Северо-Запада еще те специалисты тогда были по номерам... Что сейчас с обломками сказать не могу...

>С уважением, Илья.

Ясно, уже наверное растянул народ все что более мене здаваемое было.

С Уважением.

От Прокофьев Илья
К Tora (11.02.2010 00:13:08)
Дата 11.02.2010 00:17:10

Re: Что интересно!

>>К сожалению, я сам на месте не был... а поисковики из Северо-Запада еще те специалисты тогда были по номерам... Что сейчас с обломками сказать не могу...
>
>>С уважением, Илья.
>
>Ясно, уже наверное растянул народ все что более мене здаваемое было.

>С Уважением.


Не знаю... Вообще там заказник или заповедник на этих озерах... даже ягодников гоняют...

От Прокофьев Илья
К Tora (08.02.2010 20:26:42)
Дата 08.02.2010 20:53:01

Re: Помогите по

>25.02.1940 г. 4 ЛБАП потерял 3 Р-3ет, кто нибудь побробностями распологает?

>С Уважением.


Это только Олег Киселев поможет... :)
У меня есть экипажность, номера самолетов и что один из стрелков-бомбардиров попал в плен...
С уважением, Илья.

От Tora
К Прокофьев Илья (08.02.2010 20:53:01)
Дата 09.02.2010 00:48:09

Re: Помогите по

>>25.02.1940 г. 4 ЛБАП потерял 3 Р-3ет, кто нибудь побробностями распологает?
>
>>С Уважением.
>

>Это только Олег Киселев поможет... :)
>У меня есть экипажность, номера самолетов и что один из стрелков-бомбардиров попал в плен...
>С уважением, Илья.

1 плен, а остальные целы?
А то я смотрю Растренин что-то загнул с одними погибши за всю финскую в 4 шап.

С Уважением.

От Прокофьев Илья
К Tora (09.02.2010 00:48:09)
Дата 09.02.2010 01:08:47

Re: Помогите по

>>>25.02.1940 г. 4 ЛБАП потерял 3 Р-3ет, кто нибудь побробностями распологает?
>>
>>>С Уважением.
>>
>
>>Это только Олег Киселев поможет... :)
>>У меня есть экипажность, номера самолетов и что один из стрелков-бомбардиров попал в плен...
>>С уважением, Илья.
>
>1 плен, а остальные целы?
>А то я смотрю Растренин что-то загнул с одними погибши за всю финскую в 4 шап.

>С Уважением.

У меня по базе: 6 человек из 4 ЛБАП по финской погибшими

С уважением, Илья.

От Tora
К Прокофьев Илья (09.02.2010 01:08:47)
Дата 09.02.2010 14:32:28

Re: Помогите по

>У меня по базе: 6 человек из 4 ЛБАП по финской погибшими

>С уважением, Илья.

Шесть! ого, в журнале История Авиации. Спецвыпуск №2 «ВВС Красной Армии в Зимней войне 1939 - 1940». Есть вот такой список:

16.02.1940 г
Потерял 2 Р-3ет из-за плохих метеоусловий.
17.02.1940 г.
Р-3ет (зав. №2290) Кошеленко, сбит ЗА противника, пилот погиб.
18.02.1940 г.
Р-3ет (зав. №2095) Жемарцева, сбит ЗА противника, пилот погиб.
Р-3ет (зав. №2038) сбит ЗА противника.
21.02.1940 г.
Р-3ет (зав. №1989) Н.А.Лобанова сбит ЗА противника, отправлен в ремонт, пилот жив.
25.02.1940 г.
Р-3ет (зав. №2253) Болдырихина сбит ИА противника, отправлен в ремонт.
Р-3ет (зав. №2058) А.В.Мещерякова сбит ИА противника, пилот жив.
Р-3ет (зав. №2083) Крыхтина сбит ИА противника.
27.02.1941 г.
Потерял 4 Р-3ет из-за плохих метеоусловий:
Р-3ет (зав. №2400), Р-3ет (зав. №2053), Р-3ет (зав. №1992), Р-3ет (зав. №2071).
29.02.1940 г.
Р-3ет (зав. №2033) Плохова не вернулся с боевого задания.
03.03.1940 г.
Р-3ет (зав. №2294) Линькова разбит на взлете (по вине пилота).

Получается погибли: Кошеленко, Жемарцев, Крыхтин (?), Плохов.

Не подскажите кто ещё!

С Уважением.

От Прокофьев Илья
К Tora (09.02.2010 14:32:28)
Дата 09.02.2010 15:06:17

Re: Помогите по

>>У меня по базе: 6 человек из 4 ЛБАП по финской погибшими
>
>>С уважением, Илья.
>
>Шесть! ого, в журнале История Авиации. Спецвыпуск №2 «ВВС Красной Армии в Зимней войне 1939 - 1940». Есть вот такой список:

>16.02.1940 г
>Потерял 2 Р-3ет из-за плохих метеоусловий.
>17.02.1940 г.
>Р-3ет (зав. №2290) Кошеленко, сбит ЗА противника, пилот погиб.
>18.02.1940 г.
>Р-3ет (зав. №2095) Жемарцева, сбит ЗА противника, пилот погиб.
>Р-3ет (зав. №2038) сбит ЗА противника.
>21.02.1940 г.
>Р-3ет (зав. №1989) Н.А.Лобанова сбит ЗА противника, отправлен в ремонт, пилот жив.
>25.02.1940 г.
>Р-3ет (зав. №2253) Болдырихина сбит ИА противника, отправлен в ремонт.
>Р-3ет (зав. №2058) А.В.Мещерякова сбит ИА противника, пилот жив.
>Р-3ет (зав. №2083) Крыхтина сбит ИА противника.
>27.02.1941 г.
>Потерял 4 Р-3ет из-за плохих метеоусловий:
>Р-3ет (зав. №2400), Р-3ет (зав. №2053), Р-3ет (зав. №1992), Р-3ет (зав. №2071).
>29.02.1940 г.
>Р-3ет (зав. №2033) Плохова не вернулся с боевого задания.
>03.03.1940 г.
>Р-3ет (зав. №2294) Линькова разбит на взлете (по вине пилота).

>Получается погибли: Кошеленко, Жемарцев, Крыхтин (?), Плохов.

>Не подскажите кто ещё!

>С Уважением.


Пока вот, что есть по данным Книги Памяти СФВ:
По 4 ЛБАП значатся:

- Розенко Андрей Иосифович (Моисеевич), ст.лейтенант, погиб в бою 18.02.40г., 4 лбап 13 армия;
- Козин Иван Федосьевич (Федорович), ст.лейтенант, катастрофа 03.03.40г., ст.Токсово, похоронен, 4 лбап 13 армия;
- Камарцев лейтенант пропал без вести 18.02.40г., 4 лбап 13 армия;
- Калиниченко (Колиниченко) Дмитрий Григорьевич, лейтенант, погиб в бою 13.02.40г., с.Котлы, похоронен 4 лбап 13 армия;
- Жемарцев (Жимарцев) Яков Васильевич, лейтенант, погиб в бою 18.02.40г., 4 лбап 13 армия;
- Беляев Валентин Георгиевич, ст.лейтенант, умер от ран 27.02.40г., пос.Токсово, 4 лбап 13 армия.


К вечеру посмотрю, как они у меня в базе номеров значатся...

С уважением, Илья.

От Прокофьев Илья
К Прокофьев Илья (09.02.2010 15:06:17)
Дата 09.02.2010 16:14:42

Re: Помогите по

>>>У меня по базе: 6 человек из 4 ЛБАП по финской погибшими
>>
>>>С уважением, Илья.
>>
>>Шесть! ого, в журнале История Авиации. Спецвыпуск №2 «ВВС Красной Армии в Зимней войне 1939 - 1940». Есть вот такой список:
>
>>16.02.1940 г
>>Потерял 2 Р-3ет из-за плохих метеоусловий.
>>17.02.1940 г.
>>Р-3ет (зав. №2290) Кошеленко, сбит ЗА противника, пилот погиб.
>>18.02.1940 г.
>>Р-3ет (зав. №2095) Жемарцева, сбит ЗА противника, пилот погиб.
>>Р-3ет (зав. №2038) сбит ЗА противника.
>>21.02.1940 г.
>>Р-3ет (зав. №1989) Н.А.Лобанова сбит ЗА противника, отправлен в ремонт, пилот жив.
>>25.02.1940 г.
>>Р-3ет (зав. №2253) Болдырихина сбит ИА противника, отправлен в ремонт.
>>Р-3ет (зав. №2058) А.В.Мещерякова сбит ИА противника, пилот жив.
>>Р-3ет (зав. №2083) Крыхтина сбит ИА противника.
>>27.02.1941 г.
>>Потерял 4 Р-3ет из-за плохих метеоусловий:
>>Р-3ет (зав. №2400), Р-3ет (зав. №2053), Р-3ет (зав. №1992), Р-3ет (зав. №2071).
>>29.02.1940 г.
>>Р-3ет (зав. №2033) Плохова не вернулся с боевого задания.
>>03.03.1940 г.
>>Р-3ет (зав. №2294) Линькова разбит на взлете (по вине пилота).
>
>>Получается погибли: Кошеленко, Жемарцев, Крыхтин (?), Плохов.
>
>>Не подскажите кто ещё!
>
>>С Уважением.
>

>Пока вот, что есть по данным Книги Памяти СФВ:
>По 4 ЛБАП значатся:

>- Розенко Андрей Иосифович (Моисеевич), ст.лейтенант, погиб в бою 18.02.40г., 4 лбап 13 армия;
>- Козин Иван Федосьевич (Федорович), ст.лейтенант, катастрофа 03.03.40г., ст.Токсово, похоронен, 4 лбап 13 армия;
>- Камарцев лейтенант пропал без вести 18.02.40г., 4 лбап 13 армия;
>- Калиниченко (Колиниченко) Дмитрий Григорьевич, лейтенант, погиб в бою 13.02.40г., с.Котлы, похоронен 4 лбап 13 армия;
>- Жемарцев (Жимарцев) Яков Васильевич, лейтенант, погиб в бою 18.02.40г., 4 лбап 13 армия;
>- Беляев Валентин Георгиевич, ст.лейтенант, умер от ран 27.02.40г., пос.Токсово, 4 лбап 13 армия.


>К вечеру посмотрю, как они у меня в базе номеров значатся...

>С уважением, Илья.


Потерь получается еще больше!

- 13 февраля 1940 года (по другим данным 14 февраля) самолет Р-зет № 2001
Экипаж: летчик командир АЭ капитан Спицын Петр В., - жив, стрелок-бомбардир лейтенант Калиниченко Дмитрий Григорьевич – погиб, упал в районе Ристсеппюля (так же есть упоминание: 26 февраля 1940 года самолет Р-зет № 2001 экипаж: капитан Синицын и лейтенант Калиниченко);
- 16 февраля 1940 года самолет Р-зет № 1935;
Экипаж: летчик старший лейтенант Булавин Александр И., стрелок-бомбардир старший лейтенант Полебуев ? Михаил И., - живы;
- 17 февраля 1940 года (по другим данным 18 февраля 1940 года) самолет Р-зет № 2035
Экипаж: летчик лейтенант Жемарцев Яков Васильевич, стрелок-бомбардир старший лейтенант Розенко Андрей Моисеевич – погибли в р-не Ояярви;
17 февраля 1940 года самолет Р-зет № 2290
Экипаж: летчик лейтенант Кошеленко Леонид Васильевич, стрелок-бомбардир младший лейтенант Петрушев (Петричев) Дмитрий Моисеевич – попали в плен;
- 21 февраля 1940 года самолет Р-зет № 1989
Экипаж: летчик младший лейтенант Лобанов Николай А., стрелок-бомбардир лейтенант Скотников Иван Д., - живы, район Муолаанярви;
- 25 февраля 1940 года самолет Р-зет № 2058
Экипаж: летчик лейтенант Мещеряков Георгий Т., стрелок-бомбардир старший лейтенант Козлов Петр С., - живы, район Канельярви;
- 25 февраля 1940 года самолет Р-зет № 2083
Экипаж: летчик младший лейтенант Крыхтин Александр С., стрелок-бомбардир лейтенант Орлюк Николай К., - живы, район Муолаанярви – Канельярви;
- 25 февраля 1940 года самолет Р-зет № 2253
Экипаж: летчик старший лейтенант Болдырихин Федор З., - жив, стрелок-бомбардир старший лейтенант Беляев Валентин Георгиевич – умер от ран 27 февраля 1940 года, в р-не Муолааанярви – Суулаярви;
- 25 февраля 1940 года самолет Р-зет № 2400
Экипаж и подробности не указаны;
- 27 февраля 1940 года самолет Р-зет № 2053
Экипаж: летчик старший лейтенант Мещеряков Алексей Петрович, стрелок-бомбардир старший лейтенант Гусев Александр С. – живы; район Хейниоки – Синтола;
- 27 февраля 1940 года самолет Р-зет № 2400
Экипаж: летчик старший лейтенант Попов Иван Ефимович – ранен, стрелок-бомбардир Храбан Василий С., - жив; район Хейниоки – Синтола;
- 29 февраля 1940 года самолет Р-зет № 2033
Экипаж: летчик капитан Плохов Павел Г., стрелок-бомбардир старший лейтенант Дунаев Иван И. – погибли;
- 3 марта 1940 года самолет Р-зет № 2294
Экипаж: летчик командир АЭ майор Линьков Николай Григорьевич, стрелок-бомбардир старший лейтенант Козин Иван Федорович – погибли, район Кавголово.


И того, получается: ПОГИБЛИ
- 13 февраля Калиниченко (есть в КП);
- 17 февраля Жемарцев (есть в КП), и Розенко (есть в КП)
- 17 февраля Кошеленко и Петрушев – попали в плен;
- 25 февраля Беляев (разбился 25-го, умер 27-го, в КП есть)
- 29 февраля Плохов и Дунаев (в КП нет)
- 3 марта Линьков (в КП нет) и Козин (в КП есть).

Итого 8 погибли и 2 попали в плен, кроме того еще: - Камарцев лейтенант пропал без вести 18.02.40г., 4 лбап 13 армия, который учтен КП. Всего: 9 погибших.

С уважением, Илья.

От coast777
К Прокофьев Илья (09.02.2010 16:14:42)
Дата 10.02.2010 16:45:30

Re: Помогите по


>>>Р-3ет (зав. №2095) Жемарцева, сбит ЗА противника, пилот погиб.
Уточните, пожалуйста, номер 2095 или 2035?

>С уважением, Илья.

От Киселёв олег
К coast777 (10.02.2010 16:45:30)
Дата 10.02.2010 16:58:25

Re: Помогите по


>>>>Р-3ет (зав. №2095) Жемарцева, сбит ЗА противника, пилот погиб.
>Уточните, пожалуйста, номер 2095 или 2035?

Там в первоисточнике написано непонятно, у меня вариант 2055 или 2035 был :)

>>С уважением, Илья.

От Rutil28
К Киселёв олег (10.02.2010 16:58:25)
Дата 10.02.2010 22:10:43

Re: Помогите по


>>>>>Р-3ет (зав. №2095) Жемарцева, сбит ЗА противника, пилот погиб.
>>Уточните, пожалуйста, номер 2095 или 2035?
>
>Там в первоисточнике написано непонятно, у меня вариант 2055 или 2035 был :)

Попробую уточнить:

На осень 40-го:
2055 - в ХВО, 257 авиамастерские в ожидании капремонта
2095 - в ЗапОВО, 6 СБАП
2035 - не числится.

Так что, пожалуй, правильное чтение 2035.



От coast777
К Киселёв олег (10.02.2010 16:58:25)
Дата 10.02.2010 17:11:24

Re: Помогите по


>Там в первоисточнике написано непонятно, у меня вариант 2055 или 2035 был :)
Дело в том, что у ув. Tora 2095:
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/137549.htm
>>>С уважением, Илья.

От Киселёв олег
К coast777 (10.02.2010 17:11:24)
Дата 10.02.2010 17:18:32

Re: Помогите по


>>Там в первоисточнике написано непонятно, у меня вариант 2055 или 2035 был :)
>Дело в том, что у ув. Tora 2095:
>
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/137549.htm

Я же и говорю, что в документе (а я полагаю, у всех списков уши из одного документа растут) в номере самолета третья цифра напечатана непонятно, я вот думаю, что это 3 или 5, кому-то показалось, что 9. Я в сових залежах пороюсь еще, м.б. найду какой-то более четкий вариант.

От coast777
К Киселёв олег (10.02.2010 17:18:32)
Дата 10.02.2010 17:29:21

Спасибо, извините за беспокойство:) (-)


От Киселёв олег
К Прокофьев Илья (09.02.2010 16:14:42)
Дата 10.02.2010 16:23:51

Re: Помогите по


>Итого 8 погибли и 2 попали в плен, кроме того еще: - Камарцев лейтенант пропал без вести 18.02.40г., 4 лбап 13 армия, который учтен КП. Всего: 9 погибших.

у меня такой вот списочек вышел (см копилку), правда я его когла делал больше на м/ч ориентировался

От Прокофьев Илья
К Прокофьев Илья (09.02.2010 16:14:42)
Дата 09.02.2010 16:28:43

Re: Помогите по

Извиняюсь не досмотрел: Линьков есть в КП, НО:


- Линьков Николай Григорьевич, майор, катастрофа, 03.03.40г. , Токсово, 4 иап 8 армия КП РФ

>- 3 марта Линьков (в КП нет) и Козин (в КП есть).

>С уважением, Илья.

От Прокофьев Илья
К Прокофьев Илья (09.02.2010 16:28:43)
Дата 09.02.2010 16:47:55

Re: Помогите по

Еще усмотрел: Жемарцев и Камарцев - это одно и тоже лицо...
Итог: 8 человек.
С уважением, Илья

От Tora
К Прокофьев Илья (09.02.2010 16:47:55)
Дата 09.02.2010 23:28:31

Re: Помогите по

>Еще усмотрел: Жемарцев и Камарцев - это одно и тоже лицо...
> Итог: 8 человек.
>С уважением, Илья

На этих троих есть отчества:
13.02.1940 г. капитан Спицин Петр Владимирович
16.02.1940 г. старший лейтенант Булавин Александр Иванович
21.02.1940 г. младший лейтенант Лобанов Николай Александрович

Странно получается, думал 4 ЛБАП/ШАП себя проявил на финской, за это его на Ил-2 и пересадили, а выходит что совсем даже заурядный полк был! Или для финской такие потери это хорошо?

С Уважением.

От Киселёв олег
К Tora (09.02.2010 23:28:31)
Дата 10.02.2010 16:56:03

Re: Помогите по


>Странно получается, думал 4 ЛБАП/ШАП себя проявил на финской, за это его на Ил-2 и пересадили, а выходит что совсем даже заурядный полк был! Или для финской такие потери это хорошо?

Ну не хорошо, конечно, но и не из ряда вон. А вообще полк воевал очень интенсивно: с 13.02 по 13.03 1419 боевых вылетов, в том числе 209 ночью. Из них по войскам противника - 1201, по ж/д объектам - 181, почти все ночью. К началу боев в составе полка 85 летчиков и 67 летнабов, в том числе 49 экипажей летают ночью, 26 - в слепую. Опытнейший летный состав!
Впрочем, на фоне остальных полков на Р-Зет/Р-5/ССС он не сильно выделяется, разве что количеством боевых вылетов.
В среднем одно проишествие на 78,8 вылета.

Например:
43 лбап, (1 лбабр ВВС 7 армии) с 11.02.40 по 13.03.40
Потери 2 не вернувшихся, 2 катастрофы и 10 аварий
Вылетов: 1029, в т.ч. около 400 ночью (819 войска, 185 - ж/д объекты)
Т.е. одно проишествие на 73-74 вылета
К концу войны 47 экипажей летают ночью.

7 шап (1 лбабр ВВС 7 армии) с 13.02.40 по 13.03.40
Потери: 1 сбит з/а, 7 аварий
Вылеты: 810, в т.ч. более половины ночью (594 по войскам, включая 461 с разведкой, 205 - ж/д объекты)
Т.е. одно проишествие на 101,5 вылет
Из 47 летчиков 46 летают ночью

Т.е. на лицо имеем у 4 лбап весьма внушительный опыт нанесения бомбовых ударов по войскам днем при противодействии ПВО - что в основном и нужно штурмовикам.

От Киселёв олег
К Киселёв олег (10.02.2010 16:56:03)
Дата 10.02.2010 17:15:36

Re: Помогите по

Да, чтобы как говорится закрыть тему. Из "цельнодействующих" (т.е. не раздерганых на разные оаэ) полков на такой матчасти были еще 2 лбап ВВС 15 армии и 11 лбап ВВС 8 армии, но они прибыли в конце февраля и летали немного, например 11 лбап имел на экипаж в среднем 9-10 вылетов и 15-20 часов налета.
Из находившихся к началу б.д. в ЛВО 9 шап, 14 рап и 3 лбап первый перевооружался на И-15бис и в боевых действиях участвовал лишь отдельными эскадрильями. Из 3 лбап в боевых действиях участвовали только три эскадрильи на Р-5, ССС и "Зетах", воевавшие на разных участках фронта, а после войны полк переформировали в 63 СБАП.
Так же поэскадрильно воевал и 14 рап, расформированный после войны.

От Киселёв олег
К Киселёв олег (10.02.2010 17:15:36)
Дата 10.02.2010 17:25:30

Re: Помогите по

>Да, чтобы как говорится закрыть тему. Из "цельнодействующих" (т.е. не раздерганых на разные оаэ) полков на такой матчасти были еще 2 лбап ВВС 15 армии и 11 лбап ВВС 8 армии, но они прибыли в конце февраля и летали немного, например 11 лбап имел на экипаж в среднем 9-10 вылетов и 15-20 часов налета.

Кстати, при этом з/а и з/п было сбито 4 ССС 11 лбап.

От Прокофьев Илья
К Tora (09.02.2010 23:28:31)
Дата 09.02.2010 23:35:24

Re: Помогите по

>>Еще усмотрел: Жемарцев и Камарцев - это одно и тоже лицо...
>> Итог: 8 человек.
>>С уважением, Илья
>
>На этих троих есть отчества:
>13.02.1940 г. капитан Спицин Петр Владимирович
>16.02.1940 г. старший лейтенант Булавин Александр Иванович
>21.02.1940 г. младший лейтенант Лобанов Николай Александрович

>Странно получается, думал 4 ЛБАП/ШАП себя проявил на финской, за это его на Ил-2 и пересадили, а выходит что совсем даже заурядный полк был! Или для финской такие потери это хорошо?

>С Уважением.

Приветствую! В других полках и побольше были...

С уважением, Илья.

От Tora
К Прокофьев Илья (09.02.2010 23:35:24)
Дата 10.02.2010 00:03:50

Re: Помогите по

>Приветствую! В других полках и побольше были...

>С уважением, Илья.

Добрый вечер.
А, ну если в других ЛБАП/ШАП большие потери были тогда ясно почему его выбрали.

С Уважением.

От Прокофьев Илья
К Tora (10.02.2010 00:03:50)
Дата 10.02.2010 00:17:18

Re: Помогите по

>>Приветствую! В других полках и побольше были...
>
>>С уважением, Илья.
>
>Добрый вечер.
>А, ну если в других ЛБАП/ШАП большие потери были тогда ясно почему его выбрали.

>С Уважением.


Я могу ошибатся, надо все базу смотреть... Жаль, Олег Киселев пока эту ветку не видел... Он больше всех знает!

С уважением, илья.

От Tora
К Прокофьев Илья (10.02.2010 00:17:18)
Дата 10.02.2010 00:21:11

Re: Помогите по

>Я могу ошибатся, надо все базу смотреть... Жаль, Олег Киселев пока эту ветку не видел... Он больше всех знает!

>С уважением, илья.

Ладно, подождём, когда появиться спросим :)

С Уважением.

От Rutil28
К Прокофьев Илья (08.02.2010 20:53:01)
Дата 08.02.2010 21:01:05

Re: Помогите по

>>25.02.1940 г. 4 ЛБАП потерял 3 Р-3ет, кто нибудь побробностями распологает?
>

Финская версия:
On 25 February, three Gladiators from LLv 26's detachment Siiriдinen were sent to intercept Russian artillery observation planes above Muolaa. The pilots were luutnantti Pentti Tevа (GL-254), alikersantti Matti Sukanen (GL-258) and alikersantti Ilmari Joensuu (GL-256). They met nine R-5 planes near Muolaanjаrvi, attacked and shot down four of them. Sukanen claimed one and one damaged at 15:30 while Tevа shot down two at 16:10 and Joensuu finally claimed one at 16:15. The Soviet aircraft were in fact R-Zs from 4 LBAP, 13 VA, of which two were lost. There were also six Russian I-153s from 13 OIAP (Soviet 13th Independent [O] fighter [I] regiment [AP]) in this area as an escort to the R-Zs. These intercepted and shot down and killed Tevа. His GL-254 was seen to dive straight into ground from the altitude of 3000 m without any attempts to pull up or jump, so Tevд was probably hit himself. Sukanen was also shot down. He was wounded and crashed his Gladiator at Ristseppдlд. Joensuu was forced to make forced landing with a damaged fighter.
One more Gladiator was lost on the same day when it made a forced landing on the enemy side.
At 16:10 on the same day, vаnrikki Lauri Sihvo (GL-279) claimed a damaged R-5 over Sippola.

А детальнее - Это только Олег Киселев поможет... :) (С)


От Tora
К Rutil28 (08.02.2010 21:01:05)
Дата 09.02.2010 00:49:03

Re: Помогите по

>>>25.02.1940 г. 4 ЛБАП потерял 3 Р-3ет, кто нибудь побробностями распологает?
>>
>
>Финская версия:
>On 25 February, three Gladiators from LLv 26's detachment Siiriдinen were sent to intercept Russian artillery observation planes above Muolaa. The pilots were luutnantti Pentti Tevа (GL-254), alikersantti Matti Sukanen (GL-258) and alikersantti Ilmari Joensuu (GL-256). They met nine R-5 planes near Muolaanjаrvi, attacked and shot down four of them. Sukanen claimed one and one damaged at 15:30 while Tevа shot down two at 16:10 and Joensuu finally claimed one at 16:15. The Soviet aircraft were in fact R-Zs from 4 LBAP, 13 VA, of which two were lost. There were also six Russian I-153s from 13 OIAP (Soviet 13th Independent [O] fighter [I] regiment [AP]) in this area as an escort to the R-Zs. These intercepted and shot down and killed Tevа. His GL-254 was seen to dive straight into ground from the altitude of 3000 m without any attempts to pull up or jump, so Tevд was probably hit himself. Sukanen was also shot down. He was wounded and crashed his Gladiator at Ristseppдlд. Joensuu was forced to make forced landing with a damaged fighter.
>One more Gladiator was lost on the same day when it made a forced landing on the enemy side.
>At 16:10 on the same day, vаnrikki Lauri Sihvo (GL-279) claimed a damaged R-5 over Sippola.

>А детальнее - Это только Олег Киселев поможет... :) (С)

Огромное спасибо.

С Уважением.

От Tora
К Tora (09.02.2010 00:49:03)
Дата 10.02.2010 21:28:17

Re: Помогите по

Собрал всё вкучу, в копилку сбросил что получилось.

по поводу этого: 26.02.1940 г. Р-3ет (зав. №2001) экипаж: капитан Синицын и лейтенант Калиниченко - думаю что капитан Синицын это командир 1-й аэ капитан Спицин Петр Владимирович!

С Уважением.

От Киселёв олег
К Tora (10.02.2010 21:28:17)
Дата 10.02.2010 21:36:39

Re: Помогите по

>Собрал всё вкучу, в копилку сбросил что получилось.

С ходу скажу что по 13.02 - не верно!

ЖБД ВВС 13 армии дает вот такую картинку. P-Z 4 лбап в ночь на 14 февраля произвели 7 вылетов. В районе ст. Ристсепяля одно звено было захвачено лучами прожекторов и обстреляно, в результате чего звено рассеялось. Два «Зета» сели на своем аэродроме, а третий совершил посадку на аэродроме ВВС КБФ в Котлах, где обнаружилось, что летнаб Калиниченко убит.
Отсюда и путаница 13/14 февраля.

>по поводу этого: 26.02.1940 г. Р-3ет (зав. №2001) экипаж: капитан Синицын и лейтенант Калиниченко - думаю что капитан Синицын это командир 1-й аэ капитан Спицин Петр Владимирович!

А у меня по-моему где-то список л/с 4 лбап есть! :) Бум искать!

С Уважением.

От Tora
К Киселёв олег (10.02.2010 21:36:39)
Дата 10.02.2010 23:19:52

Re: Помогите по

25.02.1940 г. Р-3ет (зав. №2400) экипаж: летчик ст. лейтенант Попов, стрелок-бомбардир лейтенант Храбин, потерял ориентировку и совершил вынужденную посадку. Состояние самолета неизвестно.

27.02.1940 г. Р-3ет (зав. №2400) экипаж: летчик ст. лейтенант И.Е.Попов, стрелок-бомбардир В.С.Храбан, район Хейниоки – Синтола. Пилот ранен, стрелок-бомбардир невредим.

С этим Р-3ет (зав. №2400) неподскажите как: 25 потеряли, а 27 нашли!

С Уважением.

От Прокофьев Илья
К Tora (10.02.2010 21:28:17)
Дата 10.02.2010 21:35:45

Re: Помогите по

>Собрал всё вкучу, в копилку сбросил что получилось.

>по поводу этого: 26.02.1940 г. Р-3ет (зав. №2001) экипаж: капитан Синицын и лейтенант Калиниченко - думаю что капитан Синицын это командир 1-й аэ капитан Спицин Петр Владимирович!

>С Уважением.


Вот и я так думаю!

13.02.1940 г.
13.02.1940 г. Р-3ет (зав. №2001) экипаж: летчик командир АЭ капитан П.В.Спицын, стрелок-бомбардир лейтенант Д.Г.Калиниченко, упал в районе Ристсеппюля. Пилот невредим, стрелок-бомбардир убит в воздухе ЗА, похоронен в селе Котлы.

26.02.1940 г.
26.02.1940 г. Р-3ет (зав. №2001) экипаж: летчик капитан Синицин, стрелок-бомбардир лейтенант Калиниченко, подбит ЗА противника, совершил вынужденную посадку, пробиты плоскости, фюзеляж и шасси. Пилот и стрелок-бомбардир невредимы.



С уважением, Илья.