От ZaReznik
К Almer
Дата 18.12.2014 00:52:51
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; 1945-1991; Современность;

Re: Есть ли...

Да в принципе типового набора вопросов с "Я помню" для затравки более чем.
А там дальше точно доп.вопросы появятся.

>"Участник" войны с Японией, его эскадрилью не послали на БЗ, летали только 1 и 2 аэ. Дал свидетельства о гибели командования артиллерии и танковых частей (три человека: "артиллерист", "танкист" и кто-то из замполитов "северной группировки" советских войск накануне наступления на Японию погибли в авиакатастрофе когда экипаж их полка перебрасывал этих руководителей на Сахалин.
>Впоследствии был штурманом полка "атомщиков" на Ил-28 в Щучине в 50-е годы.

По поводу освоения техники.
Сразу учили на Пе-2? Без промежуточного СБ?

Порядок именно такой - после Ту-2 на А-20 - т.е. это была запланированная переходная машина с носовой стойкой перед освоением Ил-28? Как долго довелось послужить на А-20 (после Ту-2)?

Интересно мнение о трех самолетах - Пе-2, Ту-2, А-20 - в сравнении.

После Ил-28 он совсем списался с лётной службы или еще потом летал на гражданке?

ЗЫ. Ну и байку какую-то авиационную, если можно :))))

От Almer
К ZaReznik (18.12.2014 00:52:51)
Дата 18.12.2014 01:10:44

Re: Есть ли...

По поводу освоения техники.
Сразу учили на Пе-2? Без промежуточного СБ?
сразу, СБ были только как запасные для транспорта только до 46 г.
на СБ разбились кстати "командиры" северной группы.

>Порядок именно такой - после Ту-2 на А-20 - т.е. это была запланированная переходная машина с носовой стойкой перед освоением Ил-28? Как долго довелось послужить на А-20 (после Ту-2)?
После Ту-2 сразу А-20, " инструктора" ложили в длинную кабину бостона и он лежа давал советы что и как. Полк переучивался после "речи" в Фултоне, потому на новые запчати не надеялись, а "жизнь" самолета ограничивалась 3 месяцами, если "выжил" то американцы на него не претендовали и считали что он "списан". Т.е. после войны собрались челые полки самолетов которые почти не летали.

>Интересно мнение о трех самолетах - Пе-2, Ту-2, А-20 - в сравнении.

>После Ил-28 он совсем списался с лётной службы или еще потом летал на гражданке?

Расформировали дивизию в 61-м и он ушел.
Но есть еще один летчик с этого же полка, который остался и летал летчиком-инспектором до МиГ-25 включтительно. Т.е. Пе-2, Ил-28 и до МиГ-25

От ZaReznik
К Almer (18.12.2014 01:10:44)
Дата 19.12.2014 14:38:39

Спасибо!

>По поводу освоения техники.
>Сразу учили на Пе-2? Без промежуточного СБ?
>сразу, СБ были только как запасные для транспорта только до 46 г.
>на СБ разбились кстати "командиры" северной группы.
А причину не помнит?
Блуканули? СМУ? Отказ техники? Ошибка пилотирования?


>>Порядок именно такой - после Ту-2 на А-20 - т.е. это была запланированная переходная машина с носовой стойкой перед освоением Ил-28? Как долго довелось послужить на А-20 (после Ту-2)?
>После Ту-2 сразу А-20, " инструктора" ложили в длинную кабину бостона и он лежа давал советы что и как. Полк переучивался после "речи" в Фултоне, потому на новые запчати не надеялись, а "жизнь" самолета ограничивалась 3 месяцами, если "выжил" то американцы на него не претендовали и считали что он "списан". Т.е. после войны собрались челые полки самолетов которые почти не летали.
Так у них вся дивизия, что ли. вначале на Ту-2 а потом на "Бостон" переучивалась.


>Расформировали дивизию в 61-м и он ушел.
>Но есть еще один летчик с этого же полка, который остался и летал летчиком-инспектором до МиГ-25 включтительно. Т.е. Пе-2, Ил-28 и до МиГ-25
А что было после Ил-28? Яки?

От Almer
К ZaReznik (19.12.2014 14:38:39)
Дата 19.12.2014 14:51:51

Re: Спасибо!

>>По поводу освоения техники.
>>Сразу учили на Пе-2? Без промежуточного СБ?
>>сразу, СБ были только как запасные для транспорта только до 46 г.
>>на СБ разбились кстати "командиры" северной группы.
>А причину не помнит?
>Блуканули? СМУ? Отказ техники? Ошибка пилотирования?
Про причину он подробно рассказал, думаю это отображу в публикации в журнале, я так в двух словах отказала тяга руля высоты. Пилот и штурман прыгнули, даже успели бомболюк открыть для "генералов".

>>>Порядок именно такой - после Ту-2 на А-20 - т.е. это была запланированная переходная машина с носовой стойкой перед освоением Ил-28? Как долго довелось послужить на А-20 (после Ту-2)?
>>После Ту-2 сразу А-20, " инструктора" ложили в длинную кабину бостона и он лежа давал советы что и как. Полк переучивался после "речи" в Фултоне, потому на новые запчати не надеялись, а "жизнь" самолета ограничивалась 3 месяцами, если "выжил" то американцы на него не претендовали и считали что он "списан". Т.е. после войны собрались челые полки самолетов которые почти не летали.
>Так у них вся дивизия, что ли. вначале на Ту-2 а потом на "Бостон" переучивалась.
Этот вопрос нада уточнить.


>>Расформировали дивизию в 61-м и он ушел.
>>Но есть еще один летчик с этого же полка, который остался и летал летчиком-инспектором до МиГ-25 включтительно. Т.е. Пе-2, Ил-28 и до МиГ-25
>А что было после Ил-28? Яки?
Як-28Р