От А.Н.Платонов
К М.Быков
Дата 04.01.2005 19:04:24
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Кстати, о...

>>Но почему о его действиях в донесении вообще ничего нет?!
>Как это ничего? Есть, что взлетел ведущим последней пары Як-3. Там описывается ведь только кто что сделал. А если просто взлетели и потом сели - что описывать-то?..

Однако ж ведомый удостоился пары слов - противника видел, в бой не вступал, видел падение "яка". По Колдунову нет ничего, даже как садился... :-)

От М.Быков
К А.Н.Платонов (04.01.2005 19:04:24)
Дата 05.01.2005 00:03:25

Re: Кстати, о...

Салют!

>Однако ж ведомый удостоился пары слов - противника видел, в бой не вступал, видел падение "яка". По Колдунову нет ничего, даже как садился... :-)

Выходит, Колдунов даже не видел ничего :)А то что те, кто не упал, все сели благополучно, это как бы "по умолчанию" принято.

МБ

От Vovka
К М.Быков (05.01.2005 00:03:25)
Дата 06.01.2005 20:21:31

Re: Кстати, о...


>Выходит, Колдунов даже не видел ничего :)А то что те, кто не упал, все сели благополучно, это как бы "по умолчанию" принято.

Михаил, привет!
Мне иногда кажется, что ты немного предвзято относишся ко всем спорным победам, априори считая их за вымысел.
Хотя копание в архивах возможно и создает такое настроение. ;-)
Ведь вариантов могло быть очень много, вплоть до того, что Колдунов действительно летал, сбил пару Лайтингов, а потом на земле штабисты посчитали, что это может подпортить биографию ГСС (такой казус - сбитые союзники!) и записали сбитые Лайтинги на погибших летчиков, с них мол и спросу нет, молодые-зеленые.
Ведь о Колдунове вообще не упоминается, даже фраза "в бою не участвовал" отсутствует.
Но это опять лишь домыслы, увы...
ВФ

От М.Быков
К Vovka (06.01.2005 20:21:31)
Дата 06.01.2005 20:33:26

Володя, ты забываешь, что последняя пара взлетела через ДЕСЯТЬ минут! (-)


От Vovka
К М.Быков (06.01.2005 20:33:26)
Дата 06.01.2005 22:59:11

Re: Володя, ты...

Привет!
Нет, не забываю.
Тут ведь тоже "возможны варианты".
С одной стороны реально 10 мин. это время стандарного воздушного боя ИМХО, правда здесь не совсем подходит этот вариант, т.к. все было в районе а/д и "по-зрячему", значит топлива иогло хватить и на минут 25-30 боя. С другой стороны на взлете скорость мала, пока вышли, пока разобрались, пока пристроились... Лаитнинг поскоростнее все-таки, хотя на штурмовке они вероятно скорость не гнали, там чем медленнее, тем лучше. Время в бою летит быстро. Учти, только взлет - это 1 мин, а Як-3 все-таки быстрее, да и Колдунов поопытнее...
Но это все домыслы.
Я лишь хотел сказать, что возможна многовариантность,, в т.ч. и запись сбитых "амеров" на погибших пилотов (ведь удивительно - сбили только те, которые погибли, а "мертвые сраму не имеют").
Хотя возможно, что и Колдунов просто полетал в стороне, а потом победы приписали ему (победы погибшим ни к чему?!), как комэску(кажется это его должность в это время?).
Я не знаю. Я просто хотел лишь сказать, что не всегда то, что записано в рапорте отражает истину. В конце концов истории о том что победы одних летчиков записывали на счет других родились не на пустом месте. Вопрос только как считать все это. Ведь если кому-то добавлять победу, то автоматически у другого надо списывать, а то получится двойная бухгалтерия.
И немного о личном. Извини, я немного не согласен по твоему мнению о Кобре Покрышкина, но к сожалению был занят, летаем много последнее время, как нибудь все отпишу.

От gull
К Vovka (06.01.2005 22:59:11)
Дата 07.01.2005 01:17:26

Re: Володя, ты...

Добрый день,

Думаю не стоит создавать новых сущностей. Тем более, что американский отчет неплохо ложится не наше донесение.
Lt. Brewer был сбит в самом начале, собственно по американской версии с этого бой и начался - его мог сбить только Шипуля. В свою очередь Шипуля скорее всего был сбит Lt. Katschke. Правда никто не видел, как погиб Lt. Coulson - это произошло в то время когда 4-ка P-38 дралась с 6 Яками - и в принципе это не противоречит возможности того, что это он был сбит Середой. Жестовский по-видимому атаковал Lt. Urton, после чего сам был атакован и сбит Lt. Blumer-ом. Бой этой группы P-38 закончился тем, что Lt. Urton обменялся покачиванием крыльев с Яком, который судя по донесению пилотировал Сурнев.
Чуть позже к аэродрому вышло звено командира группы Col. Edwinson - оно было атаковано одиночным Яком, который вскоре был поврежден Lt. Blurock (ему записана предположительная победа) и вышел из боя. После этого появился другой Як (опознанный как Spit 9), который еще издали начал качать крыльями чем и добился опознания. Видимо это и был ключевой момент, в результате которого остальные группы Лайтнингов были оповещены и в бой уже не вступали. И, видимо, именно из-за этого эпизода американцы ухватились за советскую информацию о "quick thinking" Колдунове. Согласно донесению этот Як пилотировал Поциба. Но в принципе можно допустить и то, что это мог быть и Колдунов. Имея только два взаимоисключающих источника остается только строить домыслы. А то что Колдунов кого-то сбил - звучит уж вовсе невероятно. Даже взлетевшие раньше его опытные летчики сумели разобраться в ситуации и вели исключительно сковывающие действия, а к тому моменту, когда на сцене появился Колдунов оставалась только одна задача - быстрее прекратить бой.

С уважением,

gull

От Vovka
К gull (07.01.2005 01:17:26)
Дата 08.01.2005 01:48:34

Re: Володя, ты...

Привет!
Я не настаиваю на своей версии, и тоже заметил, что первоначальный доклад достаточно сильно совпадает с данными амеров.
Просто были мысли вслух.
А с вашей трактовкой согдасен, она наиболее логична в данной ситуации.
Я упустил из виду его (Колдунова) руководство ПВО, вероятно, как и Михаил предположил, в это время и появились эти "победы" на его счету.
Интересно, у Кожедуба П-51 тоже примерно в это же время "всплыл"?
Всего вам доброго!

От М.Быков
К gull (07.01.2005 01:17:26)
Дата 07.01.2005 11:59:11

Согласен!

Салют!

Остается добавить, что Колдунова, очевидно, "подняли на щит" гораздо позже, уже когда сбитие Р-38 однозначно воспринималось как плюс - во времена "холодной войны" и его маршальства-главкомства.

МБ

От А.Н.Платонов
К М.Быков (06.01.2005 20:33:26)
Дата 06.01.2005 22:46:53

Re: Володя, ты...

Предлагаю еще версию: ведомый Колдунова оторвался и не видел, что делал командир, а после посадки сам Колдунов рапорт не написал, а убыл с докладом о происшедшем в верхи.