От badger
К А.Н.Платонов
Дата 03.01.2005 16:56:49
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Воздушный бой...

> три подбитых – у Кривоногих (думаю, что падения самолета в 8-10 км от аэродрома реально не видели, а просто поврежденный самолет скрылся за кромкой леса),

Написать что упал при том что никто не видел как оно упало - врядли.

Другое дело что сей рапорт как я понимаю есть компиляция из рапортов летчиков, и кто-то из них мог принять падение яка Жестовского за падение американца, место приземления Жестовского - те же 8 км севернее аэродрома Ниш.



От А.Н.Платонов
К badger (03.01.2005 16:56:49)
Дата 03.01.2005 17:53:36

Re: Воздушный бой...

>сей рапорт как я понимаю есть компиляция из рапортов летчиков, и кто-то из них мог принять падение яка Жестовского за падение американца, место приземления Жестовского - те же 8 км севернее аэродрома Ниш.

Хм, а может быть и так. Кривоногих атакует противника, добивается попаданий, сообщает в эфир о победе, после чего принимается за другого "лайтинга", а в это время в том же районе подбивают Жестовского, он выбрасывается с парашютом, а падение его самолета принимают за падение подбитого Кривоногих "лайтинга" - на дальности 8 км правильно опознать самолет весьма затруднительно.

От М.Быков
К badger (03.01.2005 16:56:49)
Дата 03.01.2005 17:25:36

Re: Воздушный бой...

Салют!

>Написать что упал при том что никто не видел как оно упало - врядли.

СПЛОШЬ И РЯДОМ. Можете мне поверить. Для краткости (и убедительности) вместо "должен был упасть там-то" очень часто пишут "упал там-то". Особенно когда бой за линией фронта - всегда однозначно "упал"...

МБ

От badger
К М.Быков (03.01.2005 17:25:36)
Дата 03.01.2005 19:17:18

Re: Воздушный бой...

>СПЛОШЬ И РЯДОМ. Можете мне поверить. Для краткости (и убедительности) вместо "должен был упасть там-то" очень часто пишут "упал там-то". Особенно когда бой за линией фронта - всегда однозначно "упал"...

Это не вопрос :)
Вопрос почему бы в таком случае не написать что упали и поврежденные Сердюком и Жестовским.

От А.Н.Платонов
К badger (03.01.2005 19:17:18)
Дата 03.01.2005 19:24:29

Re: Воздушный бой...

>Вопрос почему бы в таком случае не написать что упали и поврежденные Сердюком и Жестовским.

Я ж написал - Сердюк и Жестовский написали рапорта, что атакованные ими самолеты "ушли со снижением", а за Кривоногих написали штабисты. Возможно, понадеялись на слова тех, кто наблюдал за боем, а группу на место падения не выслали.

От М.Быков
К А.Н.Платонов (03.01.2005 19:24:29)
Дата 03.01.2005 20:29:14

Re: Воздушный бой...

Салют!
>>Вопрос почему бы в таком случае не написать что упали и поврежденные Сердюком и Жестовским.
>
>Я ж написал - Сердюк и Жестовский написали рапорта, что атакованные ими самолеты "ушли со снижением", а за Кривоногих написали штабисты. Возможно, понадеялись на слова тех, кто наблюдал за боем, а группу на место падения не выслали.

Оперсводка писалась вечером 7-го, а судя по всему, уже ночью или назавтра было приказано все это "забыть"... В общем, сейчас трудно разобраться. Исходные рапорта уцелевших пилотов не сохранились (возможно, тот же Сердюк написал, допустим, что по его мнению, он так сильно повредил "лайтнинг", что тот просто должон был упасть, поэтому ему и записали 2 сбитых, а не 1...). Естественно, действия погибших описывались либо по наблюдению с земли (кстати, описание сбития и гибели Шипули отсутствует), либо со слов других летчиков, а из всего этого та еще каша может быть... Из документальных описаний боя есть только Боевое донесение о конкретном эпизоде (которое приведено) и Оперсводка, в которой, в ряду других событий за день, есть то же самое описание в сокращенном виде, и еще в итогах за день фамилии пилотов, сбивших Р-38е... Все остальные "свидетельства" - это уже пост-фактум, послевоенные с тем или иным процентом отсебятины (у того же комдива-288 Смирнова, к примеру), где уже в соответствии со сложившимися к тому времени реалиями появились и "подвиги" Колдунова, и полетная карта с отмеченным маршрутом движения нашей колонны, якобы найденная в кабине сбитого Р-38, и прочая мура...

Кстати, никто не видел карту этого самого шоссе Ниш - Белград? Югославия - горная страна, возможно там дальше аэродрома (который был у самой дороги) и пробраться-то трудно было...

МБ

От А.Н.Платонов
К М.Быков (03.01.2005 20:29:14)
Дата 03.01.2005 20:47:10

Re: Воздушный бой...

>кстати, описание сбития и гибели Шипули отсутствует

Да, я об этом уже писал. Впрочем, л-т Красюков (ведомый Колдунова) доложил, что видел падение Як-9 в 1 км от аэродрома. Кроме Шипули там падать было некому.

От Константин Чиркин
К М.Быков (03.01.2005 17:25:36)
Дата 03.01.2005 18:04:41

Миша,за сбитых платили деньги.Как ты думаешь,каким образом эти

Приветствую.победы доказывали финансистам?Я не спорю насчёт приписок,но вот мучает меня этот вопрос.;-))))Ведь тому же финансисту полка приходилось отчитываться перед проверяющими-куда пошли деньги.

От М.Быков
К Константин Чиркин (03.01.2005 18:04:41)
Дата 03.01.2005 20:09:57

Смотря за какие

Салют!
>Приветствую.победы доказывали финансистам?Я не спорю насчёт приписок,но вот мучает меня этот вопрос.;-))))Ведь тому же финансисту полка приходилось отчитываться перед проверяющими-куда пошли деньги.

Если ты имеешь в виду эти сбитые Р-38 - они просуществовали только один день, потом о них сразу "забыли"...
Если вообще сбитые - для подтверждения сбитого и выплаты денег в ИА ВВС было достаточно подтверждения од двух пилотов группы, а если летали парой - от одного. Сам понимаешь, что получить такие подтверждения от корешей ничего не стоило.

МБ

От Константин Чиркин
К М.Быков (03.01.2005 20:09:57)
Дата 03.01.2005 22:43:15

Может оно и так,но на Балтике,

Приветствую.ещё и подтверждение постов ВНОС(оборудованных рациями)требовалось.Хотя это не очень мешало заниматься приписками.