От badger
К ZaReznik
Дата 04.01.2005 20:21:42
Рубрики Люди и авиация;

Смысл для бомбардировщика в таком манере?

>А вообще-то "боевой разворот" - это разворот на 180 градусов с максимальным набором высоты (ну а макс.набор высоты индивидуален как для конкретного типа, так и для конкретной квалификации летчика ;)

Да, я понимаю, например этот маневр в тех. описаниях и для По-2 и для Ут-2, вот только цифры высота набираемой высотs смешная.

От ZaReznik
К badger (04.01.2005 20:21:42)
Дата 05.01.2005 16:31:03

а смысл бочки крутить на Ан-28 или Ан-74? :))))

>>А вообще-то "боевой разворот" - это разворот на 180 градусов с максимальным набором высоты (ну а макс.набор высоты индивидуален как для конкретного типа, так и для конкретной квалификации летчика ;)
>
>Да, я понимаю, например этот маневр в тех. описаниях и для По-2 и для Ут-2, вот только цифры высота набираемой высотs смешная.

Ну дык боевой разворот - стандартная фигура. Отлично подходит для обучения управлением самолетом на "околосрывных" режимах.
Насчет ее применения в "реальной жизни" -почему не в воздушном бою?

От badger
К ZaReznik (05.01.2005 16:31:03)
Дата 05.01.2005 22:21:10

Каждого курсанта учили на них бочки делать? Это новость для меня...

>Ну дык боевой разворот - стандартная фигура.

Высшего пилотажа.



>Насчет ее применения в "реальной жизни" -почему не в воздушном бою?

На СБ?

От Boogie man
К badger (05.01.2005 22:21:10)
Дата 05.01.2005 22:45:59

Re: Это простой пилотаж, а не высший.. Ничего "такого" в боевом развороте нету

И на СБ тоже :)

От badger
К Boogie man (05.01.2005 22:45:59)
Дата 06.01.2005 17:58:28

Н-дааа, ошибся...

> Это простой пилотаж, а не высший.. Ничего "такого" в боевом развороте нету

Чего-то мне казалось что оно выше простого должно быть...


>И на СБ тоже :)

Хорошо - поставим вопрос так - на каких ещё бомбардировщиках выполняеться боевой разворот?

Ил-4? Ту-4? Ту-16? Ту-95?

Для Ту-2 в РЛЭ боевой разворот есть, сейчас глянул, причем 850 метров набора высоты, очень даже прилично, при скорости ввода 440 км/ч и вывода - 290 км/ч, с 1000 метров.

От Boogie man
К badger (06.01.2005 17:58:28)
Дата 07.01.2005 00:50:41

Re: м-р badger, боевой разворот можно выполнить в принципе на любом самолете

зависит от загрузки данного крафта и степени храбрости экипажа :)
у вас в Эстонии это возможно, можете попробвоать

От badger
К Boogie man (07.01.2005 00:50:41)
Дата 07.01.2005 07:45:38

Про в принципе - я знаю

Просто крен поменьше сделать.

Меня интересовало, если вы не поняли, на каких ещё бомбардировщиках этот приём описан в РЛЭ и преподаеться кусантам.

От А.Н.Платонов
К badger (06.01.2005 17:58:28)
Дата 06.01.2005 18:41:29

Re: Н-дааа, ошибся...

>> Это простой пилотаж, а не высший.. Ничего "такого" в боевом развороте нету
>Чего-то мне казалось что оно выше простого должно быть...

В этом разница между "кажется" и "знаю". ;-)

>>И на СБ тоже :)
>Хорошо - поставим вопрос так - на каких ещё бомбардировщиках выполняеться боевой разворот?
>Ил-4? Ту-4? Ту-16? Ту-95?

На любом самолете, хоть одноместной авиетке, хоть на "Мрие". Вся разница в параметрах выполнения.

>Для Ту-2 в РЛЭ боевой разворот есть, сейчас глянул, причем 850 метров набора высоты, очень даже прилично, при скорости ввода 440 км/ч и вывода - 290 км/ч, с 1000 метров.

Конечно очень прилично - примерно такой набор имели Ла-5 и Як-1 при бОльшей скорости ввода и меньшей - вывода. А что до начальной высоты в 1000 м, так она базовая для снятия этой (и ряда других) летной характеристики.

От badger
К А.Н.Платонов (06.01.2005 18:41:29)
Дата 07.01.2005 07:55:33

Re: Н-дааа, ошибся...

>В этом разница между "кажется" и "знаю". ;-)

Знать всё невозможно.


>На любом самолете, хоть одноместной авиетке, хоть на "Мрие". Вся разница в параметрах выполнения.

Вы не поняли вопроса - вопрос был на каких ещё типах бомбардировщиков он описан в РЛЭ и преподавался курсантам.

Что он там возможен в "принципе" - это понятно.


>Конечно очень прилично - примерно такой набор имели Ла-5 и Як-1 при бОльшей скорости ввода и меньшей - вывода.


Смотрим РЛЭ Ла-5 - скорость ввода вывода 450 км/ч, вывода 250 км/ч, набор высоты не укажзан.


>А что до начальной высоты в 1000 м, так она базовая для снятия этой (и ряда других) летной характеристики.

Я в курсе ;)

От А.Н.Платонов
К badger (07.01.2005 07:55:33)
Дата 08.01.2005 15:58:21

Re: Н-дааа, ошибся...

>>На любом самолете, хоть одноместной авиетке, хоть на "Мрие". Вся разница в параметрах выполнения.
>Вы не поняли вопроса - вопрос был на каких ещё типах бомбардировщиков он описан в РЛЭ и преподавался курсантам.
>Что он там возможен в "принципе" - это понятно.

Ну, Ту-2 уже упомянули. Глянул в РЛЭ на Ил-28 - не нашел, хотя БР на нем точно делали.

>>Конечно очень прилично - примерно такой набор имели Ла-5 и Як-1 при бОльшей скорости ввода и меньшей - вывода.
>Смотрим РЛЭ Ла-5 - скорость ввода вывода 450 км/ч, вывода 250 км/ч, набор высоты не укажзан.

Вот из сравнительного отзыва летчика о Як-1 М-105ПФ, Ла-5 М-82 и И-185 М-71:
"При выполнении боевого разворота от земли на начальной скорости = 480 км/ч по прибору и окончании фигуры на скорости = 220 км/ч по прибору машина набирает 850 м высоты."

(Кстати, сам по себе документ очень интересен.)

От Игорь Уткин
К ZaReznik (05.01.2005 16:31:03)
Дата 05.01.2005 17:10:00

Re: Захватывающее зрелище!

Приветствую!
Лично довелось быть свидетелем, как Ан-74 после отрыва от полосы в наборе высоты бочку крутанул на показательных выступлениях. Кто бы сказал - ни в жизсть бы не поверил. Однако - факт.
ЗЫ: Наблюдал в трезвом состоянии.:))

От Алексей Матвиенко
К Игорь Уткин (05.01.2005 17:10:00)
Дата 11.01.2005 18:27:01

Однако, где твой видеокамера был ;-) (-)


От А.Н.Платонов
К Игорь Уткин (05.01.2005 17:10:00)
Дата 05.01.2005 17:44:12

Было-было, и неоднократно

А еще незабываемое зрелище - сразу после отрыва боевой разворот, а также вираж с минимальным радиусом... ;-)

От Игорь Уткин
К А.Н.Платонов (05.01.2005 17:44:12)
Дата 05.01.2005 17:48:11

Re: Жаль, что после Львова обрубили праздники у нас в аэропорту. Глупо. (-)


От А.Н.Платонов
К Игорь Уткин (05.01.2005 17:48:11)
Дата 05.01.2005 20:12:30

Жаль. Но лучшие праздники были на заводе и в Коротиче. (-)


От Игорь Уткин
К А.Н.Платонов (05.01.2005 20:12:30)
Дата 05.01.2005 20:21:54

Re: В Коротиче я еще помню групповой пилотаж на Ми-4 из Волчанска

Когда в Волчанске было училище ДОСААФ. Представляешь, как давно это было? 1979г. Во как:)))

От А.Н.Платонов
К badger (04.01.2005 20:21:42)
Дата 05.01.2005 10:43:40

Противозенитный маневр/уход от цели (-)


От badger
К А.Н.Платонов (05.01.2005 10:43:40)
Дата 05.01.2005 22:25:05

Противозенитная часть в нём конечно есть - смена высоты.

Но вот уходя от цели логичнее скорость наращивать то есть выполнять нисходящий маневр, стремясь максимально быстрее покинуть зону действия прикрывающей цель ЗА, а вот заметно терять скорость в боевом развроте ИМХО не есть умно.

От А.Н.Платонов
К badger (05.01.2005 22:25:05)
Дата 05.01.2005 22:48:12

Re: Противозенитная часть...

>Но вот уходя от цели логичнее скорость наращивать то есть выполнять нисходящий маневр, стремясь максимально быстрее покинуть зону действия прикрывающей цель ЗА, а вот заметно терять скорость в боевом развроте ИМХО не есть умно.

Боевой разворот - это одновременно изменение курса, высоты и скорости, зенитчики будут очень недовольны. ;-) Опять же после выполнения БР высота позволит не опасаться МЗА.

От badger
К А.Н.Платонов (05.01.2005 22:48:12)
Дата 06.01.2005 18:02:07

Re: Противозенитная часть...

>Боевой разворот - это одновременно изменение курса, высоты и скорости, зенитчики будут очень недовольны. ;-)

Это я и не оспаривал, я говорил о ситуации по завершениб маневра.

> Опять же после выполнения БР высота позволит не опасаться МЗА.

Горизонтальные бомбардировщики, в число коих входит СБ, работают обычно с высот где МЗА не достает.

От Boogie man
К badger (06.01.2005 18:02:07)
Дата 07.01.2005 00:52:27

Re: С какой высоты немецкая МЗА не достает ?

ПМСМ вопрос как и ответ весьма субъективны...

От А.Н.Платонов
К Boogie man (07.01.2005 00:52:27)
Дата 07.01.2005 00:57:46

~1000-1500 м (-)


От Boogie man
К А.Н.Платонов (07.01.2005 00:57:46)
Дата 07.01.2005 01:45:00

Re: 20мм Эрликончики ?


1-1.5км ПМСМ маловато для таких пушечек....тем более что они наверное работали в компании с 88мм.

От badger
К Boogie man (07.01.2005 01:45:00)
Дата 07.01.2005 08:02:08

Re: 20мм Эрликончики...

>1-1.5км ПМСМ маловато для таких пушечек....

Для каких "пушечек"?
Для 20-мм ? Для них 1,5 км уже много. :)


>тем более что они наверное работали в компании с 88мм.

Это как? :) Каждой батарее Эрликонов в обязательном порядке придавалось 88-мм орудие? :)

От А.Н.Платонов
К badger (06.01.2005 18:02:07)
Дата 06.01.2005 19:05:52

Re: Противозенитная часть...

>> Опять же после выполнения БР высота позволит не опасаться МЗА.
>Горизонтальные бомбардировщики, в число коих входит СБ, работают обычно с высот где МЗА не достает.

Приходилось много читать о снижении на малые высоты - вплоть до обстрела наземных целей пулеметами стрелков...

От badger
К А.Н.Платонов (06.01.2005 19:05:52)
Дата 07.01.2005 07:57:30

Re: Противозенитная часть...

>Приходилось много читать о снижении на малые высоты - вплоть до обстрела наземных целей пулеметами стрелков...

Да, в 41 было, когда приказывали после сброса бомб штурмовать колонны, но как типичный метод работы горизонтальных бомбрдировщиков врядли стоит рассматривать.

А стрелкам обстреливать наземные цели и с 2 км ничего не мешает, эффективность та же.