От hardy
К В.Кондратьев
Дата 29.01.2005 17:21:40
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Объявления; Современность;

Re: С новым...

>В том-то и дело, что первый Ил-2 очень во многом отличается от "Перл-Харбора" (и дело тут не только в особенностях ТВД и разных типах машин). Вот эти различия, в частности, разбирает автор статьи.

Если речь идет о полетной модели симулятора Мэддокса, тогда спешу сообщить вам удивительный факт - с момента выпуска последней версии - ПХ к ней уже выпущено 4 патча, и в каждом из них ФМ весьма ощутимо изменялась (по отзывам весьма авторитетных там людей).

Т.е. если в статье в вашем журнале обсуждается флайт-модель Ил-2 по сравнению с Ил-2ЗС и Ил-2ПХ - тогда я согласен с предыдущими ораторами, это тема не для авиа-исторического журнала.
А вот если идет сравнение ФМ линейки симуляторов от Мэддокса и "как оно было в жизни" - тогда вы делаете огромную ошибку.

От В.Кондратьев
К hardy (29.01.2005 17:21:40)
Дата 29.01.2005 17:44:53

Re: С новым...

>Если речь идет о полетной модели симулятора Мэддокса, тогда спешу сообщить вам удивительный факт - с момента выпуска последней версии - ПХ к ней уже выпущено 4 патча, и в каждом из них ФМ весьма ощутимо изменялась (по отзывам весьма авторитетных там людей).

А для меня это не новость, т.к я уже прочитал об этом в статье :)

>Т.е. если в статье в вашем журнале обсуждается флайт-модель Ил-2 по сравнению с Ил-2ЗС и Ил-2ПХ - тогда я согласен с предыдущими ораторами, это тема не для авиа-исторического журнала.

А кто Вам сказал, что "Авиамастер" это чисто авиационно-исторический журнал? У нас журнал для любителей авиации широкого профиля :)

>А вот если идет сравнение ФМ линейки симуляторов от Мэддокса и "как оно было в жизни" - тогда вы делаете огромную ошибку.

Почему?

От hardy
К В.Кондратьев (29.01.2005 17:44:53)
Дата 31.01.2005 22:11:09

Re: С новым...

>>А вот если идет сравнение ФМ линейки симуляторов от Мэддокса и "как оно было в жизни" - тогда вы делаете огромную ошибку.
>
>Почему?

Попробую коротко.

Сравнение любого существующего симулятора с реальным полетом и боем будет абсолютно некорректным по следующим причинам:

1. Закрытость и/или несовершенство алгоритмов и методов, по которым просчитывается ФМ, ДМ, оружие и прочий сарраунд. Причем это практически во всех бывших и существующих ныне авиасимуляторах. Клинические случаи типа "Ил-2" я вообще в расчет не беру.

2. Отсутствие "чувства пятой точки". В настоящее время проблема применительно к персональным компьютерам решения не имеет.

3. "Виртуальной жизнь" компьютерного пилота протекает за стеклом монитора. Соответственно пропадает масса моментов реального боя, завязанных на человеческую психику и физиологию, таких как страх, боль, усталость, боязнь смерти и т.д. и т.п.
Их просто нет. Всегда можно взять новый самолет и снова пойти в бой.

4. Обзорность на экране монитора не соответствует стереоскопическому обзору с периферийным зрением реального человека. Соответственно, она моделируется, вгоняется в рамки экрана. Хорошо или плохо моделируется - зависит опять же от разработчика (см. п.1).

При всем этом, разумеется, у авиасимуляторов есть огромное количество положительных сторон. Особенно у massive multiplayer. Но это уже другой вопрос :)

P.S. Защитников "Ил-2", кои тут в ветке уже появились, я попрошу сразу переносить возможные ответы (флейм) в соответствующие форумы. Я ответил на вопрос ув. В. Кондратьева, однако флеймить здесь по поводу ОМ и МГ не собираюсь - абсолютно.

От Nikolaus
К hardy (31.01.2005 22:11:09)
Дата 31.01.2005 22:15:08

А какой онлайн симулятор вы бы посоветовали,

как более продвинутый в сравнении с Ил2?