От maxbig
К Горбач
Дата 18.01.2005 12:17:32
Рубрики Люди и авиация; Объявления; 1936-1945 гг.;

Re: Вопрос навеян...

>В 17-й ВА больший процент проходит по графе "Не вернулся с боевого задания". Естественно, что 5 и 7 июля поработали немецкие истребители. А вот на счет вернувшихся я очень сомневаюсь (правда на интуитивном уровне скорее), что таковых было много

Не могу спорить серьезно, посколько не столь компетентен в вопросе)) но насчет роли зениток в судьбе 17ВА думаю - все группы илов должны были сопровождаться истребителями. Поскольку у этих последних потерь мало, то вывод, что боев они почти не вели в этит день. Ну за исключением утреннего вылета 5 числа, когда, насколько помню, немцы разгромили группы то ли 305, то ли 306 дивизии. По сему могу предположить, что большая часть потерь 17 ва пришлась в этот день на зенитки, тем более, что истребители немцев действовали в основном западнее
ну, все это, конечно, область предположений)))))

От Горбач
К maxbig (18.01.2005 12:17:32)
Дата 18.01.2005 13:14:02

Re: Вопрос навеян...

Ну я думаю мы здесь не для беспредметных "споров ради споров", а ради обмена информацией, так что мы можем дополнять некий общий взгляд на проблему, или при обнаружении новых документов его поменять :)

На счет ЗА и ИА. По сути у немцев эти два компонента часто очень эффективно взаимодействовали друг с другом. ИА в большинстве своем не лезли под огонь зениток, а последние частенько выстрелами указывали летчикам направление атак. По крайней так мере написано в наших документах. По сути атаки на переправы не имели уже к вечеру 5-го июля, такого значения как наши ему придавали, так как 3-й тк уже успел переправиться оснонвыми силами. Поэтому 7 июля задача 17-й ВА постепенно сместилась с переправ на действия по танкам 3-го тк и по шоссе Харьков - Белгород, собственно откуда множество атак на немецкие аэродромы, расположенные в этом районе.
Жалко что на момент работы не было данных Вуда, можно было бы более подробно изучить этот вопрос и вставить в текст.