От Alex
К Alex Medvedev
Дата 26.01.2005 20:54:03
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Дайте, пожалуйста,...

>В этот период разделения на боевые и небоевые не было вроде как, значит все вылеты как боевые засчитывали. Судя по тому что число вылетов существенно больше часов налета большую часть вылетов истребители совершали на перехват воздушных целей. Видимо какая-то часть в составе объектового ПВО.

Приветствую!

Эка Вы лихо выводы делаете! Считаете, что в начале войны в боевые записывали перелеты между аэродромами, облет после ремонта, вывоз молодых? Тут не в продолжительности полета дело! 45-60 минут – стандартная средняя величина для истребителей, причем независимо от типа задания, никакая объектовая ПВО ни причем! Потрясает воображение другая цифирь - 5682 вылета/4540 часов за три месяца. Даже для начала войны лихо, ИМХО. Для сравнения, 16 ГвИАП, например, 13684/13162 за всю войну, а мой любимый 508-й ИАП за всю войну 5306/5275! А я бы не сказал, что они баклуши били, или были в объектовой ПВО…

Мне кажется, если осредненно брать продолжительность вылета, то она будет указывать на тип самолета, а не на то, чем полк занимался.

С уважением, А.Пекарш


От Андрей Диков
К Alex (26.01.2005 20:54:03)
Дата 27.01.2005 19:08:25

Re: Дайте, пожалуйста,...

День добрый!

>Эка Вы лихо выводы делаете! Считаете, что в начале войны в боевые записывали перелеты между аэродромами, облет после ремонта, вывоз молодых?

Почему, Алекс прав. В начале войны записывали как минимум перелеты и облеты после ремонта. Это судя по документам ВВС КБФ.


С уважением, Андрей

От ZaReznik
К Андрей Диков (27.01.2005 19:08:25)
Дата 28.01.2005 15:16:50

А если перейти к конкретным персоналиям?

>... В начале войны записывали как минимум перелеты и облеты после ремонта. Это судя по документам ВВС КБФ.

Вот например (из мемуара В.Голубева):

"Я уже знал от комиссара полка, что знамя получим мы, и его будет принимать молодой, бесстрашный летчик Владимир Петров, который меньше чем за восемь месяцев войны совершил триста шестьдесят вылетов — больше всех в полку."

От Hippo
К Андрей Диков (27.01.2005 19:08:25)
Дата 27.01.2005 22:47:57

Re: Дайте, пожалуйста,...

>День добрый!

>>Эка Вы лихо выводы делаете! Считаете, что в начале войны в боевые записывали перелеты между аэродромами, облет после ремонта, вывоз молодых?
>
>Почему, Алекс прав. В начале войны записывали как минимум перелеты и облеты после ремонта. Это судя по документам ВВС КБФ.

Думаю дело не вначале войны.
вероятно, несмотря на непрерывно меняющиеся инструкции, в разных местах было по разному.
К примеру в 123 иап "облет после ремонта" совмещали в вылетом на патрулированию. Что совершенно естественно в условиях дефицита расходных материалов и географии -до фронта несколько минут полета.
В ИА КБФ - (соседи) ситуация аналогичная.
С уважением Hippo

От Андрей Диков
К Hippo (27.01.2005 22:47:57)
Дата 28.01.2005 10:04:44

Re: Дайте, пожалуйста,...

День добрый!

>Думаю дело не вначале войны.
>вероятно, несмотря на непрерывно меняющиеся инструкции, в разных местах было по разному.
>К примеру в 123 иап "облет после ремонта" совмещали в вылетом на патрулированию. Что совершенно естественно в условиях дефицита расходных материалов и географии -до фронта несколько минут полета.
>В ИА КБФ - (соседи) ситуация аналогичная.

Да, нет, не в этом дело. Я имею ввиду именно облет с продолжительностью полета минут 5-15. Не в совмещении дело. Просто в начале войны каждый мог разуметь что угодно - потому и уточняющие и регламентирующие приказы позднее и появились.


С уважением, Андрей

От Alex Medvedev
К Alex (26.01.2005 20:54:03)
Дата 27.01.2005 11:39:42

Re: Дайте, пожалуйста,...

>Эка Вы лихо выводы делаете! Считаете, что в начале войны в боевые записывали перелеты между аэродромами, облет после ремонта, вывоз молодых?

С чего вы взяли? Боевой вылет это вылет на боевое задание. Позже боевым вылетом считалось если в вылете было ведение воздушного боя, пересечение линии фронта.

Насчет 40 минут это мягко говоря не верно.
"ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ С БОМБАРДИРОВЩИКАМИ И ШТУРМОВИКАМИ ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ"
...
"9. Продолжительность сопровождения (включая взлет, посадку) установить не более: для самолета МиГ-3 — 1 час; ЛаГГ-3 — 1 час 15 мин.; Як-1 — 1 час 10 мин.; И-16— 1 час 10 мин.; И-153 — 1 час 20 мин.
В продолжительность сопровождения не входит время, потраченное на ведение воздушного боя."

Так что раз средняя продолжительность вылета так мала, то это означает что основной задачей был перехват. На него времени много не тратилось поскольку перехватить чаще всего немецкие бомберы и истребители не успевали, а если умпевали то бой был скоротечен и немцы на пикировании быстро отрывались.

От ZaReznik
К Alex Medvedev (27.01.2005 11:39:42)
Дата 27.01.2005 15:50:59

Re: Дайте, пожалуйста,...

>Так что раз средняя продолжительность вылета так мала, то это означает что основной задачей был перехват. На него времени много не тратилось поскольку перехватить чаще всего немецкие бомберы и истребители не успевали, а если умпевали то бой был скоротечен и немцы на пикировании быстро отрывались.

Не факт. Почему исключительно перехват? Почему не БШУ? (Особенно для 1941, когда четкой связи с наземниками не было и летуны зачастую сами решали сколько времени находиться над целью )

От Hippo
К Alex Medvedev (27.01.2005 11:39:42)
Дата 27.01.2005 12:07:43

Re: философ, однако (-)


От Константин Чиркин
К Alex (26.01.2005 20:54:03)
Дата 26.01.2005 23:12:26

Году так в 90м откопали пилота в МиГ-3

Приветствую.Фамилию не помню,но если надо уточню.Был сбит в учебном вылете,осенью 41го.Под Новой Ладогой.Если кого интересуют подробности,могу уточнить.

От Alex
К Константин Чиркин (26.01.2005 23:12:26)
Дата 26.01.2005 23:44:31

Re: Году так...

>Приветствую.Фамилию не помню,но если надо уточню.Был сбит в учебном вылете,осенью 41го.Под Новой Ладогой.Если кого интересуют подробности,могу уточнить.

Не путайте кислое с пресным - если при прелете, облете и т.д. пришлось с супостатом бой вести - оно, конечно, зачтут:)

От Константин Чиркин
К Alex (26.01.2005 23:44:31)
Дата 27.01.2005 18:07:27

Я и не путаю.Зачли, если вернулся бы. (-)