От badger Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 21.09.2011 18:09:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Во первых, вы заказывали: "Какой именно советский И мог таскать 400кг?"

> а с пикирования как и все остальные советские истребители мог применять две сотки.

Речь шла про "таскать", а не про пикировать :)

Во вторых - перегруз для Як-9Б явно определялся состоянием аэродрома, я надеюсь я вам не шокирую, если скажу что и Як и Ла и Лагг можно было бы без проблем довести до примения 2х250 (то есть 500 кг), вопрос про пикировать пока оставим за кадром, для этого пришлось бы лишь усилить узлы подвески и шасси(для примерно аналогичного по ЛД Яку и Лаггу P-40 западные ресурсы не стесняясь ничуть до 2000 lb бомбовой нагрузки называют :D ), но проблема в том что это потребовало бы и иных аэродромов, чем были в реале.

В третьих, пикирование:

Бомбометание 300 и 400 кг бомб было допустимо только с горизонтального полета ввиду того, что Як-9Б не удовлетворял нормам прочности редакции 1943 г. для пикирующих бомбардировщиков.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9b.html

Критичным по прочности для пикирующих бомбардировщиков является, со всей очевидностью, этап выхода из пикирования, парадокс заключается в том что в штатном случае Як-9Б на этом этапе бомбы уже синул бы, его вес, соотвественно, уменьшился и он стал бы соответствовать "нормам", соответсвенно вопрос о несоответсвии нормам стоит только для нештатного случая несхода бомб с бомбодержателей вследствии механичекого отказа, то есть реально Як-9Б вполне можно бомбить и с 400 кг с пикирования при несколько увеличенном риске в нештатном случае... Другое дело что размещение бомб вообще делает его малоподходящим для атаки с пикирования под большими углами, на что, кстати тоже есть намек в том же тексте:

Прицельное бомбометание можно было производить с горизонтального полета, на выводе из пологого пикирования и с пикирования под углами до 45╟.