От zero1975 Ответить на сообщение
К Валера Ответить по почте
Дата 07.01.2013 16:50:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

По поводу лицензии на Заурер

>По теме мега страча вопрос - я наши пытались как поляки лицензию купить на Заурер?

Не только на Заурер и не просто купить.
СССР хотел организовать производство дизелей и объявил конкурс, в рамках которого проводился т.н. "Дизельный пробег" 1934 года (были и другие испытания, в том числе и тракторов). Дизеля фирмы Заурер рассматривались в числе прочих и заслужили хорошую оценку. По итогам конкурса выбор был сделан в пользу дизеля "КоДжу", созданного в шараге под руководством проф. Бриллинга. Этот дизель потом доводили в НАМИ, попутно репрессируя разработчиков, но решающим стало отсутствие производственной площадки - строившийся под дизелестроение Уфимский моторный завод передали в авиапром.
Почитать можно здесь:
http://www.avtoar.com/index.php?id=157
http://www.avtoar.com/index.php?id=160
http://www.zr.ru/a/369957/print/
http://www.zr.ru/archive/zr/1934/13/diziel-motory-na-miezhdunarodnom-konkursie-v-moskvie
http://www.zr.ru/archive/zr/1934/13/chiegho-zhdut-sovietskiie-eksploatatsionniki-ot-miezhdunarodnogho-konkursa-avtodizieliei
http://www.zr.ru/archive/zr/1934/18/sovietskoi-stranie-luchshii-v-mirie-bystrokhodnyi-diziel-motor
http://www.zr.ru/archive/zr/1934/19/diziel-motornyi-probiegh-moskva-tiflis-moskva
http://www.zr.ru/archive/zr/1934/19/iaroslavskiie-shassi-v-diziel-nom-probieghie