От SSC
К Гегемон
Дата 16.09.2011 21:20:51
Рубрики Современность; Армия; Артиллерия;

Re: Не совсем

Здравствуйте!

>>>Авиатранспортабельная и пригодная для маршей по шоссе САУ уровня бригады-корпуса для СБР. Вряд ли больше нескольких дивизионов на все ВС.
>>Ну, это всё полезные фичи, но остаётся вопрос - для чего всё это нужно? Группировка, требующая именно подвижных колёсных САУ (а не буксируемых систем), предполагает наличие противника с возможностями эффективной контр-батарейной борьбы.
>Полезные фичи сами по себе создают новое качество.

Это слишком философский тезис.

>Начиная с возможности автоматизации наведения и применения электроприводов.

Какое отношение это имеет к шасси?

>>Мы будем воевать с таким противником без танков и другой БТТ? Если нет (т.е. мы будем воевать с танками и БТТ), то какой смысл экономить на массе САУ?
>Если мы (условно) перебрасываем группировку в международный аэропорт Республики Бабанистан, чтобы остановить наступление Объединенной Исламской группы Бабанистана и отдельных подразделений ВС сопредельного Чурекистана, резонно ожидать от противника отдельных баталрей и местами бронетехники. При этом переброска явно начнется с десантников с небольшим количеством БМД и "Нон", однако затем обязательно потребуется артиллерия, причем чем дальнобойнее и подвижнее, тем лучше.

Пока что неясно, зачем нам для этого весьма специфического сценария нужны именно колёсные САУ. Задача десантников - обеспечить охрану периметра аэропорта, после этого туда уже можно возить всё, что влезает в Ил-76. Если же десантники свою задачу НЕ выполняют - тогда и колёсные САУ не помогут.

Я бы ещё понял, если бы речь шла о возможности парашютной выброски Цезаря - тогда действительно появляется новое качество.

>>>Если подсчитать, то с трудом хватает по дивизиону 2С3 и 2С19 для механизированых бригад.
>>По данным Military balance у нас числится 550 2С19, 1600 2С3, 950 2С5 - на 40 бригад за глаза. Даже если многие из них требуют капремонта - это всё равно более осмысленное мероприятие, чем городить пушки на грузовиках.
>Для 40 бригад надо 24х40=960 или18х40=720 2С19 и столько же 2С3. Для корпусной артгруппы "Мсты" просто не хватает. А можно пустить в переделку 750 2А65.

Ну, если исходить из 48 стволов на бригаду - то да. Но это количество, исходя из мирового опыта, видится мне избыточным, и более полезным было бы, на мой взгляд, сокращение числа стволов при инвестициях в массовую закупку новых видов боеприпасов, СУО и средств разведки.

Хотя, вероятно, введение такого количества артиллерии в наши бригады как раз и призвано скомпенсировать нашу слабость в вышеозначенных позициях.

>>>В арттиллерийских бригадах (а артгруппа все-таки понадобится) - старые 2С5, у которых и пушечная баллистика, и свой отдельный осколочно-фугасный снаряд. А хочется применения унифицированных по орудию кассетных 152-мм боеприпасов.
>>Что делать с разнобоем боеприпасов 2С5 и 2С3/19 - вопрос. Но в любом случае это проблема качающейся части, а не шасси, и если, например, апгрейдить все системы на один ствол, то это лучше сделать на старом гусеничном шасси, которое уже есть в наличии.
>Ставить "Мсту" в открытой установке на шасси "Гиацинта"?

На уже существующем массовом шасси Гиацинта. А почему бы и нет?

>>Т.е. при отсутствии у нас такого количества гусеничных шасси тема колёсных гаубиц была бы интересна, но в текущей ситуации - смысл её туманен.
>Колесная гаубица не является прямой заменой бронированной гусеничной, как мне представляется.

Это диалектический вопрос. По происхождению, колёсная САУ на грузовике является заменой буксируемой артисистемы, для придания последней возможности быстрого свёртывания и смены позиции. Функционально же гаубица на грузовике является эрзацем полноценной САУ, т.к. главная искомая фича в ней - возможность быстрой смены позиции в условиях контр-батарейной борьбы со стороны противника.

С уважением, SSC

От Гегемон
К SSC (16.09.2011 21:20:51)
Дата 16.09.2011 22:19:51

Re: Не совсем

Скажу как гуманитарий

>>>>Авиатранспортабельная и пригодная для маршей по шоссе САУ уровня бригады-корпуса для СБР. Вряд ли больше нескольких дивизионов на все ВС.
>>>Ну, это всё полезные фичи, но остаётся вопрос - для чего всё это нужно? Группировка, требующая именно подвижных колёсных САУ (а не буксируемых систем), предполагает наличие противника с возможностями эффективной контр-батарейной борьбы.
>>Полезные фичи сами по себе создают новое качество.
>Это слишком философский тезис.
Легкая самоходная гаубица вместо буксруемой за тягачом тяжелой - это не новое качество?

>>Начиная с возможности автоматизации наведения и применения электроприводов.
>Какое отношение это имеет к шасси?
У буксируемой с указанными особенностями проблемы.

>>>Мы будем воевать с таким противником без танков и другой БТТ? Если нет (т.е. мы будем воевать с танками и БТТ), то какой смысл экономить на массе САУ?
>>Если мы (условно) перебрасываем группировку в международный аэропорт Республики Бабанистан, чтобы остановить наступление Объединенной Исламской группы Бабанистана и отдельных подразделений ВС сопредельного Чурекистана, резонно ожидать от противника отдельных баталрей и местами бронетехники. При этом переброска явно начнется с десантников с небольшим количеством БМД и "Нон", однако затем обязательно потребуется артиллерия, причем чем дальнобойнее и подвижнее, тем лучше.
>Пока что неясно, зачем нам для этого весьма специфического сценария нужны именно колёсные САУ. Задача десантников - обеспечить охрану периметра аэропорта, после этого туда уже можно возить всё, что влезает в Ил-76. Если же десантники свою задачу НЕ выполняют - тогда и колёсные САУ не помогут.
Десантники захватывают периметр и выдвигаются на рубеж, на котором должны остановить "Тойоты" и КамАЗы противника. Следом за ними выкатываются и едут на позиции гаубицы - числом вдвое больше и более обеспеченные снарядами против гусеничных того же калибра.

>Я бы ещё понял, если бы речь шла о возможности парашютной выброски Цезаря - тогда действительно появляется новое качество.
Ну, при его массе должен вставать на платформу.

>>>>Если подсчитать, то с трудом хватает по дивизиону 2С3 и 2С19 для механизированых бригад.
>>>По данным Military balance у нас числится 550 2С19, 1600 2С3, 950 2С5 - на 40 бригад за глаза. Даже если многие из них требуют капремонта - это всё равно более осмысленное мероприятие, чем городить пушки на грузовиках.
>>Для 40 бригад надо 24х40=960 или18х40=720 2С19 и столько же 2С3. Для корпусной артгруппы "Мсты" просто не хватает. А можно пустить в переделку 750 2А65.
>Ну, если исходить из 48 стволов на бригаду - то да. Но это количество, исходя из мирового опыта, видится мне избыточным, и более полезным было бы, на мой взгляд, сокращение числа стволов при инвестициях в массовую закупку новых видов боеприпасов, СУО и средств разведки.
Новые виды боеприпасов и средства разведки и управления - это очень нужно. Но если не держать сейчас по 2 дивизиона в бригаде - придется рожать 120-мм батальонные самоходки, которых сейчас нет как класса, а это дополнительный расход.

>Хотя, вероятно, введение такого количества артиллерии в наши бригады как раз и призвано скомпенсировать нашу слабость в вышеозначенных позициях.
И в авиации тоже.

>>>>В арттиллерийских бригадах (а артгруппа все-таки понадобится) - старые 2С5, у которых и пушечная баллистика, и свой отдельный осколочно-фугасный снаряд. А хочется применения унифицированных по орудию кассетных 152-мм боеприпасов.
>>>Что делать с разнобоем боеприпасов 2С5 и 2С3/19 - вопрос. Но в любом случае это проблема качающейся части, а не шасси, и если, например, апгрейдить все системы на один ствол, то это лучше сделать на старом гусеничном шасси, которое уже есть в наличии.
>>Ставить "Мсту" в открытой установке на шасси "Гиацинта"?
>На уже существующем массовом шасси Гиацинта. А почему бы и нет?
А углы возвышения и т.д. будут гаубичные?

>>>Т.е. при отсутствии у нас такого количества гусеничных шасси тема колёсных гаубиц была бы интересна, но в текущей ситуации - смысл её туманен.
>>Колесная гаубица не является прямой заменой бронированной гусеничной, как мне представляется.
>Это диалектический вопрос. По происхождению, колёсная САУ на грузовике является заменой буксируемой артисистемы, для придания последней возможности быстрого свёртывания и смены позиции. Функционально же гаубица на грузовике является эрзацем полноценной САУ, т.к. главная искомая фича в ней - возможность быстрой смены позиции в условиях контр-батарейной борьбы со стороны противника.

>С уважением, SSC
С уважением

От SSC
К Гегемон (16.09.2011 22:19:51)
Дата 17.09.2011 12:41:26

Re: Не совсем

Здравствуйте!

>>>>>Авиатранспортабельная и пригодная для маршей по шоссе САУ уровня бригады-корпуса для СБР. Вряд ли больше нескольких дивизионов на все ВС.
>>>>Ну, это всё полезные фичи, но остаётся вопрос - для чего всё это нужно? Группировка, требующая именно подвижных колёсных САУ (а не буксируемых систем), предполагает наличие противника с возможностями эффективной контр-батарейной борьбы.
>>>Полезные фичи сами по себе создают новое качество.
>>Это слишком философский тезис.
>Легкая самоходная гаубица вместо буксруемой за тягачом тяжелой - это не новое качество?

Суммарная масса системы в обоих случаях примерно одинаковая. Но суть в другом:

Я Вас спрашиваю - "для чего всё это нужно?"
Вы мне отвечаете - "это создаёт новое качество!"

Тогда ответьте на вопрос: для чего нужно это конкретное новое качество?

>>>Начиная с возможности автоматизации наведения и применения электроприводов.
>>Какое отношение это имеет к шасси?
>У буксируемой с указанными особенностями проблемы.

Никаких проблем автоматизировать привода на буксируемой гаубице нет. Только не нужно это особо никому, это же не зенитка.

>>>>Мы будем воевать с таким противником без танков и другой БТТ? Если нет (т.е. мы будем воевать с танками и БТТ), то какой смысл экономить на массе САУ?
>>>Если мы (условно) перебрасываем группировку в международный аэропорт Республики Бабанистан, чтобы остановить наступление Объединенной Исламской группы Бабанистана и отдельных подразделений ВС сопредельного Чурекистана, резонно ожидать от противника отдельных баталрей и местами бронетехники. При этом переброска явно начнется с десантников с небольшим количеством БМД и "Нон", однако затем обязательно потребуется артиллерия, причем чем дальнобойнее и подвижнее, тем лучше.
>>Пока что неясно, зачем нам для этого весьма специфического сценария нужны именно колёсные САУ. Задача десантников - обеспечить охрану периметра аэропорта, после этого туда уже можно возить всё, что влезает в Ил-76. Если же десантники свою задачу НЕ выполняют - тогда и колёсные САУ не помогут.
>Десантники захватывают периметр и выдвигаются на рубеж, на котором должны остановить "Тойоты" и КамАЗы противника. Следом за ними выкатываются и едут на позиции гаубицы - числом вдвое больше и более обеспеченные снарядами против гусеничных того же калибра.

Ну то есть мы в итоге рассматриваем некий крайне экстравагантный сценарий, когда у нас есть некий блокированный аэродром, атакуемый human waves бабаев, и только 10 (или там 20, в общем, сильно ограниченное число) рейсов Ил-76, чтобы доставить туда всё необходимое, а иначе сразу капец.

На мой взгляд, данный сценарий является крайне авантюристичным и полностью надуманным. Если мы не можем наладить полноценную доставку грузов нашей группировке - наземным ли путём, либо через полноценный воздушный мост - то про военное вмешательство надо забыть.

А вообще, придумыванием таких сценариев можно оправдать принятие на вооружение любого оружия - вплоть до катапульт и арбалетов )))

>>Я бы ещё понял, если бы речь шла о возможности парашютной выброски Цезаря - тогда действительно появляется новое качество.
>Ну, при его массе должен вставать на платформу.

Но об этом речи не ведётся, однако.

>>>>>Если подсчитать, то с трудом хватает по дивизиону 2С3 и 2С19 для механизированых бригад.
>>>>По данным Military balance у нас числится 550 2С19, 1600 2С3, 950 2С5 - на 40 бригад за глаза. Даже если многие из них требуют капремонта - это всё равно более осмысленное мероприятие, чем городить пушки на грузовиках.
>>>Для 40 бригад надо 24х40=960 или18х40=720 2С19 и столько же 2С3. Для корпусной артгруппы "Мсты" просто не хватает. А можно пустить в переделку 750 2А65.
>>Ну, если исходить из 48 стволов на бригаду - то да. Но это количество, исходя из мирового опыта, видится мне избыточным, и более полезным было бы, на мой взгляд, сокращение числа стволов при инвестициях в массовую закупку новых видов боеприпасов, СУО и средств разведки.
>Новые виды боеприпасов и средства разведки и управления - это очень нужно. Но если не держать сейчас по 2 дивизиона в бригаде - придется рожать 120-мм батальонные самоходки, которых сейчас нет как класса, а это дополнительный расход.

У нас ещё осталось 2500+ Гвоздик - ничего рожать не надо. Хотя и сама необходимость 120мм вооружения в броне-механизированных частях на сегодня невелика, у амеров сейчас их основная функция (в мехчастях) - постановка дымзавес.

>>Хотя, вероятно, введение такого количества артиллерии в наши бригады как раз и призвано скомпенсировать нашу слабость в вышеозначенных позициях.
>И в авиации тоже.

И это тоже, хотя это уже явный паллиатив, и полноценной компенсацией не является.

>>>>>В арттиллерийских бригадах (а артгруппа все-таки понадобится) - старые 2С5, у которых и пушечная баллистика, и свой отдельный осколочно-фугасный снаряд. А хочется применения унифицированных по орудию кассетных 152-мм боеприпасов.
>>>>Что делать с разнобоем боеприпасов 2С5 и 2С3/19 - вопрос. Но в любом случае это проблема качающейся части, а не шасси, и если, например, апгрейдить все системы на один ствол, то это лучше сделать на старом гусеничном шасси, которое уже есть в наличии.
>>>Ставить "Мсту" в открытой установке на шасси "Гиацинта"?
>>На уже существующем массовом шасси Гиацинта. А почему бы и нет?
>А углы возвышения и т.д. будут гаубичные?

У Гиацинта угол ВН до 57 град.

С уважением, SSC