От Skvortsov
К AFirsov
Дата 20.03.2012 19:11:33
Рубрики Флот;

Ну, если говорить о рельсах на миноносцах


После выхода из строя «Амура», кроме «Богатыря», для постановки мин были обору-
дованы еще миноносцы. Первоначально они могли ставить только по две мины. Впоследствии, на палубе миноносцев были проложены рельсовые пути, и тогда они могли ставить по 16 мин...
1.08 «Богатырю» удалось поставить 20 мин, а двум миноносцам - 4 мины. 2.09 миноносец «Скорый» ночью выставил заграждение из 16 мин, в расстоянии двух
миль от берега. 8.09 миноносец «Сердитый» поставил здесь заграждение из 16 мин.

http://www.rgavmf.ru/lib/diakonov_history_min_p5.pdf

От AFirsov
К Skvortsov (20.03.2012 19:11:33)
Дата 20.03.2012 22:28:54

Там не рельсы были :-) а полозья деревянные, топор - наше все


[224K]


Вот так это выглядело. Понятно, что такое можно было использовать только при хорошей погоде и не совмещая с другими развлекухами. Сбрасывать деревянные "санки" (видны на берегу), на которых лежали мина и якорь, в море, наверное, было еще тем экстримом. Это не заниматься кегельбаном - катать "шары" по палубе по металлическим рельсам и на тележке-якоре с роликами :-)

>После выхода из строя «Амура», кроме «Богатыря», для постановки мин были оборудованы еще миноносцы.

На "Богатырь" переставили оборудование с "Амура" (еще и пришлось маскировать - так как монорельс на палубе хорошо смотрелся :-).

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Skvortsov
К AFirsov (20.03.2012 22:28:54)
Дата 20.03.2012 22:46:11

О! Действительно полозья...


А откуда фотография взята?

От AFirsov
К Skvortsov (20.03.2012 22:46:11)
Дата 20.03.2012 23:48:21

В нескольких изданиях было, например, "Морская минная война у Порт-Артура"

В.Крестьянинова (2006, С-Пб. - естественно :-)
Кстати, полозья передрали у японцев - вот их схема (утащена с указанного ниже сайта :-):

[100K]


У нас зато "неразрезные" санки :-)))

'С утра никогда не знаешь - какой рядовой тебя сегодня уволит'

От Skvortsov
К AFirsov (20.03.2012 23:48:21)
Дата 20.03.2012 23:57:39

Спасибо! (-)