От SSC
К А.Никольский
Дата 04.01.2013 14:40:53
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Вот это...

Здравствуйте!

>>На Украине производственному бизнесу с кадрами скорее попроще - нет конкуренции со стороны нефтянки и её многочисленных отростков.
>
>+++++++++
>я бы сказал, на Мотор-Сичи ситуация с кадрами лучше, чем на любом другом таком заводе в России, а вот Антонов начинается осыпаться. В принципе, он превратился в некое подобие нефтескважины, где бабло само течет - стригут ренту с "Авиалиний Антонова", но так долго не протянуть, хотя лет на 5-10 может и хватит этой ренты для содержания офиса.
>Может все же удастся довести производство Ан-148/158 в Киеве хотя бы до 3-4 шт в год, хотя это тоже за гранью рентабельности, а так больше каких-то перспектив производства самолетов на Украине не видно (не считая поставок комплектов в Самару и Воронеж, но и там есть проблемы). Богуслаев вон, правда, задумал вертолеты строить, в принципе правильно думает, получится ли - неизвестно.

Проблемы Антонова - это проблемы рынка сбыта в первую и главную очередь. Это в общем, проблема любого крупного производственного бизнеса на Украине, т.к. любой крупный рынок сбыта имеет политическую составляющую. Но если сбыт тем или иным образом организовался - то с кадрами им там полегче, по моим наблюдениям, просто в силу более низкой конкуренции работодателей на рынке труда. Поэтому в секторе малого производственного бизнеса у них там довольно неплохое развитие идёт (опять же, в тех сегментах, где есть локальный рынок).

С уважением, SSC

От BallsBuster2
К SSC (04.01.2013 14:40:53)
Дата 04.01.2013 15:11:15

Re: Вот это...

>Проблемы Антонова - это проблемы рынка сбыта в первую и главную очередь. Это в общем, проблема любого крупного производственного бизнеса на Украине, т.к. любой крупный рынок сбыта имеет политическую составляющую. Но если сбыт тем или иным образом организовался - то с кадрами им там полегче, по моим наблюдениям, просто в силу более низкой конкуренции работодателей на рынке труда. Поэтому в секторе малого производственного бизнеса у них там довольно неплохое развитие идёт (опять же, в тех сегментах, где есть локальный рынок).

По кадрам - у меня другие наблюдения (хотя вобщем то из другой отрасли, конечно), но с кадрами вообще-то намного хуже. Правда и дешевле тоже. Не скажу как на уровне рабочих в Запорожье, а вот с менеджементом проблеммы серьезнейшие. А если смотреть на уровне работяг в цехах, то на Зап. Украине вообще ситуация "аховая". Не факт, что в ближайшем будущем это также не перекинется на восток Украины.

Проблемы сбыта - это проблемы любого бизнеса. Это все равно что ничего не сказать. У Антонова (и насколько я понимаю и других украинских производителей) проблемма есть еще и с производством как таковым. Как и писалось выше, все это еще и усугубляется трудностью получения финансовых средств и их дороговизной...
Государство конечно, будет поддерживать, авиационную отрасль, но насколько долго, и чем все это закончится совершенно непонятно. Пока что track record у всех украинских правительств в этом весьма слабый.

От SSC
К BallsBuster2 (04.01.2013 15:11:15)
Дата 04.01.2013 21:55:26

Re: Вот это...

Здравствуйте!

>По кадрам - у меня другие наблюдения (хотя вобщем то из другой отрасли, конечно), но с кадрами вообще-то намного хуже. Правда и дешевле тоже. Не скажу как на уровне рабочих в Запорожье, а вот с менеджементом проблеммы серьезнейшие.

Проблемы серьёзнейшие с управлением и у нашего бизнеса, просто у нас их пока удаётся баблом заливать. Хотя наверное у наших пиджаки получше, говор поцивильнее, и прикид менее сельский - ну это объективно так сложилось :).

>А если смотреть на уровне работяг в цехах, то на Зап. Украине вообще ситуация "аховая". Не факт, что в ближайшем будущем это также не перекинется на восток Украины.

Ситуация аховая в цехах, где совсем уж мало платят - всё-таки там граница рядом, легко уехать на заработки. А так, знаю места у нас, где работают работяги оттуда - вполне приличные кадры, и относительно недорогие.

>Проблемы сбыта - это проблемы любого бизнеса. Это все равно что ничего не сказать.

Есть разные рынки. На некоторых рынках конкуренция объективная (кто лучше/дешевле - тот и король), а на некоторых - сильно зависит от политических факторов.

С уважением, SSC