От Сергей Зыков
К Валера
Дата 07.01.2013 16:33:11
Рубрики WWII; 1917-1939;

про Заурер и лицензии

>Двигатель правда вроде не родной Заурер стоит

>
http://www.youtube.com/watch?v=dLRnrsyDugo

>По теме мега страча вопрос - я наши пытались как поляки лицензию купить на Заурер?



--------------------------------------------------------

Союзу нужны тяжёлые грузовики???
http://scharapow-w.livejournal.com/7085.html

В ноябре 1933 г. первые два автомобиля ЯГАЗ-дизель с первыми автомобильными дизельными двигателями советской разработки совершили пробег по маршруту Ярославль - Москва - Ярославль.
В результате испытаний нового мотора выявили ряд недостатков , и Наркомтяжпром принял решение провести летом 1934 г. международный конкурс дизельных двигателей, чтобы отобрать наиболее оптимальный мотор для запуска в массовое производство в СССР.
Надо сказать, что ранее нигде в мире подобные конкурсы не проходили (и это естественно! любой развитой стране претендующей на роль мирового лидера было бы просто стыдно в то имперское время не уметь сделать мотора для грузовика).
В надежде на будущую прибыль на предложение откликнулись практически все известные европейские фирмы не участвовали только Соединенные Штаты которые делая дизельные трактора ещё не делали дизельных грузовиков.
Согласно условиям конкурса зарубежные фирмы должны были поставить в СССР силовые агрегаты в сборе со сцеплениями и коробками передач.
Их монтаж на отечественные шасси предполагали производить собственными силами.
Всего в конкурсе приняли участие пятнадцать иностранных фирм из семи европейских государств:
Германию представляляли фирмы - "Бюссинг", МАN, МВМ, "Дейтц". Австрию - "Грефт-Штифт".
Англию - "Бирдмор", "Кросслей", "Перкинс", "Торникрофт".
Францию - "Лиллауз", "Рено".
Италию - "Фиат".
Швейцарию - "Заурер".
И даже скромную Венгрию - "Ганц", "Ланг".
В общей сложности было поставлено 42 двигателя.
Для сравнения участвовали машины с ярославскими дизелями и серийные ЗИС-5 с бензиновыми моторами.
Большую часть двигателей установили на ярославские грузовики ЯГ-3 и московские АМО-3 и ЗИС-5.
На легкую полуторку ГАЗ-АА удалось установить только легкий дизель фирмы "Перкинс", а на тяжелый ЯГ-10 - мотор "Бирдмор".
Вот сколь серьёзными были намерения руководства СССР и сколько фирм выразило согласие на участие в конкурсе в расчете на возможный доход от лицензий .
К 1935 году было вполне ясно ,что собственно можно выбрать и было из чего выбрать и никакие политические причины не могли помешать получению лицензии .
Однако средств на лицензию и закупку оборудования тогда не нашлось . Протянули до 1939 года , а средства нашлись ещё позже .
Осваивать производство автомобильных дизелей должен был Уфимский моторостроительный завод "Автодизель".
Собирались в 1939 году развернуть выпуск отечественных автомобильных дизелей НАТИ-Коджу .
Завод оснастили лучшим импортным оборудованием .
Но УМЗ "Автодизель" , который был готов к началу выпуска автодизелей передали в НКАП , а потом уже стали спешно думать как выходить из положения .
Но наступать на грабли продолжили и дальше .
Руководство автопрома СССР сделало очень большой просчёт с выбором той фирмы у которой хотели приобрести лицензию на двигатель и тяжелые грузовики .
Руководство автопрома СССР очень заинтересовало появление в 1938 году на рынке США новых быстроходных двухтактных 3-, 4- и 6-цилиндровых дизелей.
General Motors тогда представила гамму двухтактных дизельных двигателей с роторными нагнетателями типа Рутс (с прямоточной клапанно-щелевой продувкой) серий "3-71" (84 л.с.), "4-71" (112 л.с.) и "6-71" (168 л.с.).
Двигатели имели солидную для того времени удельную литровую мощность, и были универсальными, т.е. предназначенными для установки на различную мототехнику.
Образцы моделей авто-дизелей серии "71", доставленные из США, тщательно исследовались в НАТИ с привлечением специалистов из Ярославля.
Уже в 1939 году закупка лицензии на производство в СССР новейших дизельных двигателей казалась решённым делом.
Начались переговоры с американскими фирмами об оснащении станками будущего моторного производства ЯАЗ, началось проектирование дизельных автомобилей: бортового Я-14, самосвала Я-17 и трехосного грузовика Я-16.
Но вскоре после начала войны СССР с Финляндией американское правительство объявило торговое эмбарго и пришлось пытаться копировать своими силами и без специального оборудования .
Сие дело сразу пошло плохо и очень туго и весьма маловероятно ,что такие дизели мы могли-бы освоить собственными силами в обозримый срок .
10 марта 1940 года было принято постановление о реконструкции ЯАЗа, которую предстояло завершить к 1942 году.
С этого времени, завод должен был выпускать 10 тысяч автомобилей с дизельными двигателями типа GMC 71 в год .
Эти двигатели серии "71" появились в СССР только после войны ( моторы ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 ) , когда в 1944 году была таки куплена лицензия на двигатель и оборудование для его производства . Лицензионный дизель типа "71" осваивали с 1944 года по 1948 год , а полностью довести производство смогли только к 1953 году и это имея новейшее импортное оборудование и полный технологический процесс производства этих дизелей .

Двухтактные авто-дизели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 оказались сложными и очень требовательными к культуре производства и эксплуатации и имели малый моторесурс .
По причине термической перегрузки коробились гильзы цилиндров с двумя рядами продувочных окон по 64 отверстия .
Сложной была технология производства продувочного насоса-компрессора .
Исключительно сложными были насос-форсунки на 1400 атмосфер давления .
По большинству параметров двигатели серии GMC 71 однако уступали более простым и надёжным четырёхтактным двигателям других фирм .
К 1954 году всем стало ясно ,что дизели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 по всем показателям уступают четырёхтактным дизелям и намного превосходят их по технологической сложности .
Это было однако ясно уже в конце 30х годов .
Например дизельные двигатели фирмы Заурер и Хеншель ( системы Хеншель-Ланова) были и проще и надёжнее .

Ведь получилось вот , что -- когда не было средств на приобретение лицензии на авто-дизель и тяжелые грузовики , то объявили конкурс , а потом когда нашлись средства ,то купили вовсе не у тех фирм ,что участвовали в конкурсе .

У танка Т-26 были большие проблемы с двигателем и трансмиссией .
Родной двигатель Т-26 был и без того весьма плох .
Двигатель Т-26 имел воздушное охлаждение, что в рабочих режимах приводило к постоянным перегревам и порче мотора .
Это неудачная конструкция с и без того малым моторесурсом .
Куда уж его форсировать .
Сколько было изготовлено двигателей к Т-26 ?
Видимо не больше 11-12 тысяч штук .
Т.е. всего за 8 лет серии по 1400 шт. в год в среднем .
Для танков это конечно крупная серия , а для автопрома ничтожные крохи .
Во вторую пятилетку автопром СССР въехал всего с двумя автомобильными лицензионными двигателями ГАЗ-ААА (40лс ) и ЗИС-5(73лс. ) .
Между тем автомобильная промышленность СССР крайне нуждалась в серийном автомобильном двигателе мощностью более 90лс.
Те же двигатели для автомобилей мощностью более 80лс. которые и появились в серии к 1940 году не имели массового производства .
Двигателей мощностью в 120-150лс. и более мощных для тяжелых грузовиков , тягачей , автомобилей повышенной проходимости не было вовсе .
Наладив выпуск дизельных автомобильных двигателей мощностью более 100лс. получаем немалый выигрыш :
Кадры мотористов и механиков .
Унификация танковых и автомобильных двигателей хотя бы для лёгких танков .
Доступность запчастей .
Унификация производства .
Экономия на затратах , при выпуске автомобильных авто-дизелей в 15-20 тысяч в год выкроить 1500-2000 дизелей для танков не проблема .
Двигатель с серией более 10 тысяч штук будет в серии много дешевле двигателя с серией в 1500 штук .
Топливные насосы и форсунки - самая дорогая часть дизеля ,но ведь их можно производить ещё и для тракторов , тоже экономия .
В реале нашлись же средства и валюта для запуска в серию дизельных тракторов и закупки очень дорогого оборудования для производства топливных насосов и форсунок .
Выпущено было дизельных тракторов Сталинец-65 , с июня 1937 года по август 1941 года -- 37626 шт .
Совершенно очевидно ,что без освоения серийного производства дизельного трактора на Челябинском тракторном заводе перед войной , ни о каком выпуске там танков речи быть не может .

Экономные поляки с их довольно скудным финансированием танковых войск намучившись с родным двигателем Виккерса 6т поставили на него дизель Заурер BLD ,который имел куда как лучшие характеристики и прежде всего намного более высокий ресурс и надёжность .
Дизель этот полностью выпускался в Польше по лицензии , был хорошо освоен в производстве и был предназначен для лицензионных грузовиков фирмы Заурер .
Да , он стоил дороже , но это с лихвой окупалось экономией на затратах , техническом обслуживании и ремонте .
Но это при польских объёмах производства .
У нас такой дизель стоил бы в серии дешевле родного малосерийного двигателя Виккерса 6т .

П.С. Так же тиснуто с СИ,
Метки: СССР, грузовик, дизель





Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От Иван Уфимцев
К Сергей Зыков (07.01.2013 16:33:11)
Дата 08.01.2013 03:45:29

После обнаружения пассажей о плохом, негодном DD-71 статью можно не читать. (-)



От zero1975
К Сергей Зыков (07.01.2013 16:33:11)
Дата 07.01.2013 18:58:18

В топку

Ошибка на ошибке - разбирать подобное просто лень

От SSC
К Сергей Зыков (07.01.2013 16:33:11)
Дата 07.01.2013 17:18:32

Re: про Заурер...

Здравствуйте!

>У танка Т-26 были большие проблемы с двигателем и трансмиссией .
>Родной двигатель Т-26 был и без того весьма плох .
>Двигатель Т-26 имел воздушное охлаждение, что в рабочих режимах приводило к постоянным перегревам и порче мотора .

Это исключительно руки.сис советских АБТВ. В куда более тёплой Испании Т-26 эксплуатировался в хвост и гриву без особых проблем, на надёжность двигателя точно не жаловались.

>Это неудачная конструкция с и без того малым моторесурсом .

Да что там особенно неудачного то? Конструкция устарелая, да - но она была освоена в серийном производстве, в отличие от всех остальных.

>Куда уж его форсировать .

Увеличить число цилиндров, например.

С уважением, SSC

От Иван Уфимцев
К SSC (07.01.2013 17:18:32)
Дата 08.01.2013 03:45:31

Re: про Заурер...

Доброго времени суток, SSC.

>> У танка Т-26 были большие проблемы с двигателем и трансмиссией .

А как иначе? Потроха у него сделаны под шеститонный танк. Не подскажете, сколько весил Т-26? Конечно, можно было переделать, но
был "ну вот уже почти совсем готов Т-46..." со всеми вытекающими.

>> Двигатель Т-26 имел воздушное охлаждение, что в рабочих режимах приводило к постоянным перегревам и порче мотора .
> Это исключительно руки.сис советских АБТВ. В куда более тёплой Испании Т-26 эксплуатировался в хвост и гриву без особых проблем, на надёжность двигателя точно не жаловались.

Более того, ни авиационные движки, ни чешские автомобильные от воздушного охлаждения нисколько не страдают.
>> Это неудачная конструкция с и без того малым моторесурсом .
> Да что там особенно неудачного то?

Там всё неудачное.

> Конструкция устарелая, да - но она была освоена в серийном производстве, в отличие от всех остальных.

Эту "освоенную конструкцию" с неизвестного размера бодуна начали делать вместо Либерти. Которым Армстронг-Сиддли заменили свою
Пуму. Огрызок которой вы можете наблюдать на "типа танке для папуасов".

>> Куда уж его форсировать .
> Увеличить число цилиндров, например.


Зачем?!

Достаточно взять Либерти сначала четвёрку, а потом шестёрку. Ну а для северных округов, по причине неумения экспулатировать
"водяные" движки зимой, всё ту же Либерти (четвёрку и шестёрку), но с цилиндрами от М-11. Или даже собственно звезду "как есть"
засунуть: американцы вона засунули, так у нас потом кушали и не морщились (и даже щупали на предмет скопировать). Так шо с
технической точки зрения препятствий нет.
Другое дело, шо были пресловутые "нетехнические причины" в количестве.

--
CU, IVan.


От SSC
К Иван Уфимцев (08.01.2013 03:45:31)
Дата 08.01.2013 11:54:44

Re: про Заурер...

Здравствуйте!

>> Да что там особенно неудачного то?
>
>Там всё неудачное.

Что конкретно?

>>> Куда уж его форсировать .
>> Увеличить число цилиндров, например.
> Зачем?!

Затем, что двигатель уже освоен в производстве и это вызовет наименьшие траблы у завода.

>Достаточно взять Либерти сначала четвёрку, а потом шестёрку. Ну а для северных округов, по причине неумения экспулатировать
>"водяные" движки зимой, всё ту же Либерти (четвёрку и шестёрку), но с цилиндрами от М-11. Или даже собственно звезду "как есть"
>засунуть: американцы вона засунули, так у нас потом кушали и не морщились (и даже щупали на предмет скопировать). Так шо с
>технической точки зрения препятствий нет.

С технической точки зрения освоить в производстве двигатель воздушного охлаждения проще, чем водяного, и что там было бы при освоении вышеупомянутого - неизвестно, точнее известно - траблы. А в реальности - воздушник уже освоен, т.е. альтернатива 4->6 имеет под собой куда как более твёрдую основу.

С уважением, SSC

От Иван Уфимцев
К SSC (08.01.2013 11:54:44)
Дата 08.01.2013 18:42:00

Когда Верблюда спросили..

Доброго времени суток, SSC.

.. "Верблюд-верблюда, а почему у тебя шея такая кривая?", он ответил: "ав шо у меня вообщше прямое?".


>> Там всё неудачное.
> Что конкретно?

Всё -- значит именно всё. Возможно, были отдельные исключения.
Но англичане зачем-то перешли с Сиддли "Пума" именно на "Либерти".

>> Зачем?!
> Затем, что двигатель уже освоен в производстве и это вызовет наименьшие траблы у завода.


ет. (с)


> С технической точки зрения освоить в производстве двигатель воздушного охлаждения проще, чем водяного, и что там было бы при освоении вышеупомянутого - неизвестно, точнее известно - траблы.

На момент начала освоения овоздушенного урезка Армстронг-Сиддли "Пума" уже были освоены и Либерти, и М-11.
Какие проблемы освоить движок, кторый уже находится в серийном производстве "вот прямо тут"?
> А в реальности - воздушник уже освоен,

В реальности, урезок Сиддли "Пума" ставили в серию _вместо_ "Либерти".


> т.е. альтернатива 4->6 имеет под собой куда как более твёрдую основу.

Не в этом случае.
В отличие от "овоздушения" шестёрки и четвёрки Либерти. Если уж так хочется получить "незамерзающие" движки для северных округов.
А так же микулинской шестёрки. Тоже, кстати говоря, воздушной. А так же L8 и далее V8 на базе микулинской четвёрки.


--
CU, IVan.


От SSC
К Иван Уфимцев (08.01.2013 18:42:00)
Дата 08.01.2013 18:52:55

Re: Когда Верблюда...

Здравствуйте!

>>> Там всё неудачное.
>> Что конкретно?
>
>Всё -- значит именно всё. Возможно, были отдельные исключения.

Это не ответ.

>>> Зачем?!
>> Затем, что двигатель уже освоен в производстве и это вызовет наименьшие траблы у завода.
> ет. (с)

Освоенность в производстве - это очень сильный аргумент.

>> С технической точки зрения освоить в производстве двигатель воздушного охлаждения проще, чем водяного, и что там было бы при освоении вышеупомянутого - неизвестно, точнее известно - траблы.
> На момент начала освоения овоздушенного урезка Армстронг-Сиддли "Пума" уже были освоены и Либерти, и М-11.
>Какие проблемы освоить движок, кторый уже находится в серийном производстве "вот прямо тут"?

Проблемы такие, что те движки освоены на других заводах, с другим оборудованием и другими рабочими.

>> А в реальности - воздушник уже освоен,
>В реальности, урезок Сиддли "Пума" ставили в серию _вместо_ "Либерти".

Нет, в реальности завод №174 Либерти никогда не делал и очень вряд ли бы освоил бы их в разумные сроки, в отличие от воздушника.

С уважением, SSC

От Гегемон
К SSC (08.01.2013 11:54:44)
Дата 08.01.2013 12:49:32

Re: про Заурер...

Скажу как гуманитарий

> двигатель уже освоен в производстве и это вызовет наименьшие траблы у завода.
Так и Liberty выпускался в количестве под псевдонимом.


С уважением

От SSC
К Гегемон (08.01.2013 12:49:32)
Дата 08.01.2013 13:26:39

Re: про Заурер...

Здравствуйте!

>> двигатель уже освоен в производстве и это вызовет наименьшие траблы у завода.
>Так и Liberty выпускался в количестве под псевдонимом.

На другом заводе. Альтернативить же производство Либерти на заводе №174 - вождение вилами по воде.

С уважением, SSC

От Гегемон
К SSC (08.01.2013 13:26:39)
Дата 08.01.2013 14:00:32

Re: про Заурер...

Скажу как гуманитарий
>Здравствуйте!

>>> двигатель уже освоен в производстве и это вызовет наименьшие траблы у завода.
>>Так и Liberty выпускался в количестве под псевдонимом.
>На другом заводе. Альтернативить же производство Либерти на заводе №174 - вождение вилами по воде.
Да, его сменил М-17.

С другой стороны, можно было производить Hercules YXC-B наряду с Hercules-WXB. Оборудование то же, конструкция та же.

>С уважением, SSC
С уважением

От Иван Уфимцев
К Гегемон (08.01.2013 14:00:32)
Дата 08.01.2013 18:43:47

Его (...C) вынесли при помощи подбрасывания свиньи..

Доброго времени суток, Гегемон.

.. в виде бьюиковской рядной восьмёрки.

--
CU, IVan.


От SSC
К Гегемон (08.01.2013 14:00:32)
Дата 08.01.2013 14:22:13

Re: про Заурер...

Здравствуйте!

>С другой стороны, можно было производить Hercules YXC-B наряду с Hercules-WXB. Оборудование то же, конструкция та же.

Это опять же другой завод, да и сам двигатель для танка не очень, габаритный.

Вообще, альтернативных опций много можно найти, но смысл есть рассматривать только те, которые технологически минимально отклоняются от реальности, иначе будет гадание.

С уважением, SSC

От Гегемон
К SSC (08.01.2013 14:22:13)
Дата 08.01.2013 15:18:58

Re: про Заурер...

Скажу как гуманитарий
>Здравствуйте!

>>С другой стороны, можно было производить Hercules YXC-B наряду с Hercules-WXB. Оборудование то же, конструкция та же.
>Это опять же другой завод, да и сам двигатель для танка не очень, габаритный.
Это ЗИС с заказом от народного хозяйства для грузовиков, экскаваторов и т.д. Все преимущества концентрации, унификации и массовости производства.

>Вообще, альтернативных опций много можно найти, но смысл есть рассматривать только те, которые технологически минимально отклоняются от реальности, иначе будет гадание.
Это в чем-то даже ближе к реальности, чем строительство производства двигателей Т-26.

>С уважением, SSC
С уважением

От SSC
К Гегемон (08.01.2013 15:18:58)
Дата 08.01.2013 16:43:41

Re: про Заурер...

Здравствуйте!

>>>С другой стороны, можно было производить Hercules YXC-B наряду с Hercules-WXB. Оборудование то же, конструкция та же.
>>Это опять же другой завод, да и сам двигатель для танка не очень, габаритный.
>Это ЗИС с заказом от народного хозяйства для грузовиков, экскаваторов и т.д. Все преимущества концентрации, унификации и массовости производства.

Да я не спорю, только всё это отдельная ветвь альтернативы, мало связанная с судьбой Т-26. Хотя бы потому, что Геркулес с его 93 л.с. совершенно не решал проблему танкового двигателя для танка массой 14-15т.

>>Вообще, альтернативных опций много можно найти, но смысл есть рассматривать только те, которые технологически минимально отклоняются от реальности, иначе будет гадание.
>Это в чем-то даже ближе к реальности, чем строительство производства двигателей Т-26.

Это, с точки зрения технологий, более альтернативая альтернатива - т.к. освоение Геркулеса требует освоения совершенно новой ЦПГ, в реале не освоенной.

Т.е., повторюсь, Ваша альтернатива имеет право на жизнь, но она сильнее отклоняется от реала (что всегда повод для споров на тему станков и т.п.) и не решает проблемы Т-26.

С уважением, SSC

От Гегемон
К SSC (08.01.2013 16:43:41)
Дата 08.01.2013 17:21:00

Re: про Заурер...

Скажу как гуманитарий
>Здравствуйте!

>>>>С другой стороны, можно было производить Hercules YXC-B наряду с Hercules-WXB. Оборудование то же, конструкция та же.
>>>Это опять же другой завод, да и сам двигатель для танка не очень, габаритный.
>>Это ЗИС с заказом от народного хозяйства для грузовиков, экскаваторов и т.д. Все преимущества концентрации, унификации и массовости производства.
>Да я не спорю, только всё это отдельная ветвь альтернативы, мало связанная с судьбой Т-26. Хотя бы потому, что Геркулес с его 93 л.с. совершенно не решал проблему танкового двигателя для танка массой 14-15т.
Да, двигатель нужен более мощный.

>>>Вообще, альтернативных опций много можно найти, но смысл есть рассматривать только те, которые технологически минимально отклоняются от реальности, иначе будет гадание.
>>Это в чем-то даже ближе к реальности, чем строительство производства двигателей Т-26.
>Это, с точки зрения технологий, более альтернативая альтернатива - т.к. освоение Геркулеса требует освоения совершенно новой ЦПГ, в реале не освоенной.
Там в реале освоили 2 цилиндропоршневые группы - WXB / АМО-2 и ЗИС-5, хотя и в одном исходном картере.

>Т.е., повторюсь, Ваша альтернатива имеет право на жизнь, но она сильнее отклоняется от реала (что всегда повод для споров на тему станков и т.п.) и не решает проблемы Т-26.
Проблему Т-26 решает форсирование YXC по схеме WXB.

>С уважением, SSC
С уважением

От zero1975
К Гегемон (08.01.2013 17:21:00)
Дата 08.01.2013 19:19:57

Кстати, насчёт перехода с АМО-2 на ЗИС-5 - вопрос:

>Там в реале освоили 2 цилиндропоршневые группы - WXB / АМО-2 и ЗИС-5, хотя и в одном исходном картере.

Вот насчёт КПП - всё понятно: просто взяли из линейки агрегатов ф. Браун-Лайп следующую модель.
Про сцепление ф. Лонг писал Чудаков - оно в исходном варианте (на Аутокаре Диспатч-SA) было переразмерено по моменту и для ЗИС-5 пружины специально ослабляли, чтобы снизить нагрузки на двигатель и трансмиссию.
А что с двигателем?

Т.е., двигатель ЗИС-5 - это точно наша разработка на базе исходного WXB или в линейке Геркулесов имелся его аналог?


>Проблему Т-26 решает форсирование YXC по схеме WXB.

А это было возможно?
Во-первых, исходный двигатель должен иметь некоторый запас для форсирования.
Во-вторых, НАМИ и ЗИС должны были иметь достаточный опыт для этого.
Полагаю, для ответа на оба эти вопроса было бы полезно посмотреть полную линейку двигателей Геркулес на первую половину 30-ых.

Никто ссылкой не богат?

От SSC
К Гегемон (08.01.2013 17:21:00)
Дата 08.01.2013 17:30:25

Re: про Заурер...

Здравствуйте!

>>Это, с точки зрения технологий, более альтернативая альтернатива - т.к. освоение Геркулеса требует освоения совершенно новой ЦПГ, в реале не освоенной.
>Там в реале освоили 2 цилиндропоршневые группы - WXB / АМО-2 и ЗИС-5, хотя и в одном исходном картере.

Их освоили последовательно. Освоение же одновременно двух вариантов Геркулеса - это два набора оборудования и оснастки.

>>Т.е., повторюсь, Ваша альтернатива имеет право на жизнь, но она сильнее отклоняется от реала (что всегда повод для споров на тему станков и т.п.) и не решает проблемы Т-26.
>Проблему Т-26 решает форсирование YXC по схеме WXB.

В реале форсировали на 20%: 93*1.2 = 110 - мало. И любое форсирование - это уже очень предположительная альтернатива, один двигатель выдерживает форсирование на 25%, другой только на 5% - такие вещи не предсказываются без глубокого знания деталей.

С уважением, SSC

От объект 925
К SSC (07.01.2013 17:18:32)
Дата 07.01.2013 18:04:41

Ре: про Заурер...

>Это исключительно руки.сис советских АБТВ. В куда более тёплой Испании Т-26 эксплуатировался в хвост и гриву без особых проблем, на надёжность двигателя точно не жаловались.
+++
вы на мотоцикле Урал летом ездили? Километров етак 50 а лучше 100?
Нормальные у меня руки.
Алеxей

От SSC
К объект 925 (07.01.2013 18:04:41)
Дата 07.01.2013 18:13:42

Ре: про Заурер...

Здравствуйте!

>>Это исключительно руки.сис советских АБТВ. В куда более тёплой Испании Т-26 эксплуатировался в хвост и гриву без особых проблем, на надёжность двигателя точно не жаловались.
>+++
>вы на мотоцикле Урал летом ездили? Километров етак 50 а лучше 100?
>Нормальные у меня руки.

При чём тут мотоцикл Урал?

Кстати, ещё встречный вопрос: а Вы на Москвиче-407 ездили?

С уважением, SSC

От digger
К SSC (07.01.2013 18:13:42)
Дата 07.01.2013 19:18:22

Ре: мотоцикл Урал?

Какой нафиг мотоцикл? 10 миллионов жуков не считая модов не ошибаются,они все на воздушном охлаждении и не страдают перегревом.Из более топичного - двигатели с воздушным охлаждением на большинстве американских танков до Абрамса.

От SSC
К digger (07.01.2013 19:18:22)
Дата 07.01.2013 20:29:21

Смешно даже думать...

Здравствуйте!

> Какой нафиг мотоцикл? 10 миллионов жуков не считая модов не ошибаются,они все на воздушном охлаждении и не страдают перегревом.Из более топичного - двигатели с воздушным охлаждением на большинстве американских танков до Абрамса.

...что опыт всяких гансов и америкашек может перевесить опыт Объекта925 с мотоциклом Урал.

С уважением, SSC

От объект 925
К SSC (07.01.2013 18:13:42)
Дата 07.01.2013 18:15:23

Ре: про Заурер...

>При чём тут мотоцикл Урал?
+++
тяжелая машина с воздушным охлаждением.

>Кстати, ещё встречный вопрос: а Вы на Москвиче-407 ездили?
++
нет.
Алеxей

От SSC
К объект 925 (07.01.2013 18:15:23)
Дата 07.01.2013 18:21:01

Ре: про Заурер...

Здравствуйте!

>>При чём тут мотоцикл Урал?
>+++
>тяжелая машина с воздушным охлаждением.

Ну и что??? Татра с воздушным охлаждением ездит, и хорощо ездит. Крупп-протце тоже с воздушником ездил, и Кюбельвагены ЕМНИП с воздушником были ан-масс.

>>Кстати, ещё встречный вопрос: а Вы на Москвиче-407 ездили?
>++
>нет.

Вы удивитесь, но несмотря на водяное охлаждение проехать на нём 50-100 км было также непросто :))).

С уважением, SSC

От объект 925
К SSC (07.01.2013 18:21:01)
Дата 07.01.2013 18:23:58

Ре: про Заурер...

>Ну и что???
+++
аналогия.

> Татра с воздушным охлаждением ездит, и хорощо ездит. Крупп-протце тоже с воздушником ездил, и Кюбельвагены ЕМНИП с воздушником были ан-масс.
+++
про хорошо ето ваши домыслы. Обьективного исследования вы не читали. Я тоже.
Но иcxодя из мизерного примененения такого типа охлаждения, делаю вывод, что оно неудовлетворительно.
Алеxей

От SSC
К объект 925 (07.01.2013 18:23:58)
Дата 07.01.2013 18:29:18

Ре: про Заурер...

Здравствуйте!
>>Ну и что???
>+++
>аналогия.

А почему не с Татрой?

>> Татра с воздушным охлаждением ездит, и хорощо ездит. Крупп-протце тоже с воздушником ездил, и Кюбельвагены ЕМНИП с воздушником были ан-масс.
>+++
>про хорошо ето ваши домыслы.

Серьёзно таки? Может пообщаетесь с эксплуатантами?

>Обьективного исследования вы не читали. Я тоже.

Если Вы неосведомлены в этом конкретном вопросе - это не значит, что и все остальные :).

>Но иcxодя из мизерного примененения такого типа охлаждения, делаю вывод, что оно неудовлетворительно.

Глубоко мыслите. Очень значительная часть автопарка Вермахта ездила на таких "неудовлетворительных" движках.

С уважением, SSC

От объект 925
К SSC (07.01.2013 18:29:18)
Дата 07.01.2013 18:32:08

Ре: про Заурер...

>А почему не с Татрой?
+++
нет личного опыта.

>Серьёзно таки? Может пообщаетесь с эксплуатантами?
+++
с кем _вы_ общались и какие были условия експлуатации?

>Если Вы неосведомлены в этом конкретном вопросе - это не значит, что и все остальные :).
+++
опровергайте по существу. Что вы читали?

>Глубоко мыслите. Очень значительная часть автопарка Вермахта ездила на таких "неудовлетворительных" движках.
+++
Значительная ето сколько? И как долго? Спасибо.
Алеxей

От SSC
К объект 925 (07.01.2013 18:32:08)
Дата 07.01.2013 18:34:36

Ну Вы что-нибудь почитайте по теме что-ли, для начала

Здравствуйте!

А пока что я наблюдаю троллинг в стиле "тупая пелотка".

С уважением, SSC

От объект 925
К SSC (07.01.2013 18:34:36)
Дата 07.01.2013 18:35:33

Ре: Ну Вы...

>А пока что я наблюдаю троллинг в стиле "тупая пелотка".
+++
рекомендуйте, из того что вы читали.
Алеxей

От SSC
К объект 925 (07.01.2013 18:35:33)
Дата 07.01.2013 18:41:02

Рекомендую следующий алгоритм действий:

Здравствуйте!

1. Изучите состав автопарка вермахта и какие авто на каких движках ездили.

2. Если нет знакомых эксплуатантов Татры - сходите на профильные форумы, расспросите.

3. Изучите книжку "Двигатели внутреннего сгорания" Орлина (например), или какую-нибудь подобную.

С уважением, SSC

От объект 925
К SSC (07.01.2013 18:41:02)
Дата 07.01.2013 18:48:28

Ре: Рекомендую следующий...

>3. Изучите книжку "Двигатели внутреннего сгорания" Орлина (например), или какую-нибудь подобную.
+++
какого года, какой том, какая глава?
Алеxей