>Обсуждая возможные сценарии вооруженного конфликта между Россией и Грузией многие участники форума считают наиболее рациональным массированные удары по наступающим в РЮО и Абхазии грузинским войскам и, частично, по объектам инфраструктуры Грузии, с предварительным подавлением (уничтожением) ПВО Грузии.
>предлагаю обсудить перспективы подобной воздушной кампании исходя из возможностей сторон и географических условий
Для ДА географических условий нет. Грузинской ПВО - тоже нет. Ту-160 и ту-95 задействовать в начале не будут. Сценарий - абсолютно югославский. Су-24 - выносят КАБ телецентры, релейные вышки ТВ и мобильной связи, Су-24 накрывают перевал и при полном господстве в воздухе уничтожают все ЛЛ на аэродромах. Ту-22М совершают пару вылетов и ФАБ-5000 (если такие на складах остались) ставят кест на коммуникациях. Параллельно ГРКРК "Москва", который все вроде бы на учениях в районе Турции топит имеющиеся грузинские ракетные катера.После этого Ту-160 сбрасывает в центр Тбилиси свободнопадающую атомную бомбу....
На самом деле мы все далеко заши. Пара самолетов РЭБ прерывает ВСЮ связь над Тбилиси и пригородами, а затем на НИЗКОЙ высоте над столицей проходит эскадрилья Т-22М в сопровождении Су-27. Можно побросать листовки. Я серьезно. Можно даже было бы не гонять самолеты МЧС, если бы начали с РЭБ
>Для начала ориентировочны расстояния от российских авиабаз по прямой до Цхинвали, км:
>Моздок 175
>Буденновск 300
>Краснодар 485
>Крымск 545
>Мариновка 690
>Морозовск 690
>Приморско-Ахтарск 605
>Ейск 650
>Зерноград 570
>Миллерово 775
>Приволжский 540
>Ахтубинск 690
>Аэродромы в Чечне:
>Ханкала 185
>Северный 185
>Калиновская 200
>Отдельно хочу указать о сложностях воздушной кампании в зимний период. Сложная метеообстановка ограничивает применение авиации как с аэродромов базирования, так и скрывает цели. Кроме того, способствует повышенной аварийности, особенно в горах. Также следует отметить небольшую продолжительность светового дня в зимний период, что не маловажно для слабо и среднеподготовленных экипажей, как при поиске целей, так и при пилотировании и взлете-посадке.