>По п.2 - а где я утверждал, что линейно-возвышенная система башен поможет улучшить мореходность?
А то:
>Поподробнее можно? На какой же это небольшой волне не может стрелять Гангут? Особенно Гангут образца 1940 года с закрытым полубаком.
Ха. Вспомним, как Парижанка в 1929 году потеряла нос в Бискае. Крен достигал 29 градусов.
Спасибо Колчаку за его "идеальную артиллерийскую платформу". Получился не линкор, а именно артилерийская баржа, немореходная, с размазанной по корпусу броней. Особенно впечатляет отказ от возвышенного расположения башен ГК и колчаковские ругательства по поводу предложений сделать нос выше кормы.
Слишком острые обводы в носовой части привели к плохой всхожести на волну. Линкор на волнении сильно брал баком воду. Положение усугублялось отсутствием полубака и конструктивным дифферентом на нос.
С точки зрения артиллерии это это приводило к забрызгиванию оптики первой башни.
Подчеркну, что
1) проблемы с мореходностью вызваны не столько принципиальными решениями (низкий борт, равномерное расположение и т.д.), сколько ошибками проектирования.
2) относятся именно к "Гангуту", а не "Октябрине".