От Шифровальщик Ответить на сообщение
К NV Ответить по почте
Дата 13.02.2006 13:45:22 Найти в дереве
Рубрики Армия; Байки; Политек; Версия для печати

Пафос меняется...

>>>
>
>>Я не спорю, и совершенно согласен. Но не менее жесткие требования предъявляются и к опасным производствам и, соответственно к системам управления опасными производствами. Специфичность самолетных датчиков очевидна. "Сертификационная" составляющая вс стоимости данных продуктов - огромна. Но технологии-то те же.
>
>правильно, и стоимость компонентов для управления опасными производствами - тоже радикально отличается от бытовых применений.

>>>> У них другие "авиационные" компьютеры? Другие "авиационные" шины ввода- вывода? Другой, "авиационный" ОСОБЫЙ софт? А?
>>>
>>>Вы удивитесь, но таки во многом да :) это конечно не обязательно касается центральных процессоров - вон БЦВМ на Б-52 имели систему команд IBM-360 и были вполне совместимы. Однако шины MIL имеют место быть. Как и действительно особый софт - написанный например на языке АДА. А например софт на Шаттле - это вообще нечто поразительное (я его видел). Много такого софта на гражданке ?
>>
>>Б-52 и шаттл - действительно уникальные вещи, но они из другой эпохи. Сейчас все стремятся к унификации.
>
>ни фига ;) как раз БЦВМ Б-52 - это яркий пример унификации, где ее только ни ставили, а совместимость по системе команд - так ведь ее добивались специально, и тоже для унификации. Но надежность той ЭВМ была очень сильно выше чем у наземных аналогов, что и понятно, носитель ЯО как-никак. Кстати на Шаттле вначале была та же самая ЭВМ. С ферритовой памятью, что даже в те времена было немного диковато. Зато при пропадании питания данные сохранялись.


>>>
>>>О, процессоры IBM POWER действительно очень много где установлены (это к примеру). Однако тот процессор, что установлен в Макинтоше или в RS/6000 (ну или в игровой приставке) довольно сильно отличается от процессора POWER установленного в марсоходе. Требования к радиационной устойчивости, температуре, вибрационным нагрузкам, энергопотреблению. А софт установленный в марсоходе - это просто чудо (без шуток).
>>
>>Вы имеете ввиду ОСРВ VхWorks? Или какие-нибудть прикладные программки? VхWorks - хорошая ОСРВ, но она стоит и на марсоходе, и на космическом челноке, и "Абрамсе", но и управляет дорожным движением, насколько я знаю, и стоит на куче промышленных приложений. так что унификация налицо.
>
>но путь развития был - из космоса на землю а не наоборот, о чем весь мой пафос и есть :-)

А теперь возьмите более новую LynxOS - с момента своего появления LynxOS позиционировалась как ОСРВ для жестких применений, но, тем не менее, сначала она появилась на куче приложений типа лазерных принтеров HP, потом, по мере "обрастания" сертификатами - в авиации и армии США и в перспективе - в программе ICS (Integrated Computer System), являющейся частью проекта FCS (Future Combat Systems). И кто скажет, какой сектор для менеджеров LynxOS принес больше денег? Очевидно, что без лазерных принтеров перспективы фучер комбатов были бы для LynxOS более туманны. Для военных это тоже хорошо - меньше денег для НИОКР, когда перспективные технологии грубо говоря разработаны и отточены в гражданском секторе. Здесь одно другое тянет. Участие в военной программе, в свою очередь, повышает конкурентные преимущества ОСРВ на рынке промышленной автоматизации. Если говорить о технологиях, то среди железа - яркий пример - технология PCIExpress, которая отлично поработала в Small Office / Home Office, теперь будет работать в промышленном и военном секторах. Так что все меняется - теперь пафос такой: с земли, т.е офисного стола, - в космос :))