>> Нам не дают слизать конкретные образцы при сохранении доступа к технологиям промпроизводства, или вообще все под запретом.
> Напрямую не доступны. Через другие страны ознакомится с их техникой никто не мешает
О! (тм).
Т.е.гусеницу с пальцами Виккерса со товарищи заполучить всё-таки можно.
> (тот же М-22, который Бристоль, вполне доступен через Францию и Германию. Правда, тут есть одно "но" - никто его нам помогать ставить в производство легально не будет - правообладатель не доступен).
Ну так будут всяческие Гномы.
>Если бы развивали линии Т-18 и Т-24 - то на первый она бы не стала,
Т-18 "как есть" это только одна из бронемашин в семействе. Ограничения в ширине одно из ключевых в ТТТ: "возить этот малый танк в
кузове стандартного грузовика". Даже Т-19 этого ограничения уже не имел. Однако, даже "узкий" Т-20 (а именно его надо рассматривать
в паре с Т-24) вполне позволял использовать двухместную башню, т.к. подбашенныйлист лежал на коробкес большими надгусеничными
нишами, сравните с тем же Т-80. Естественно, в случае снятия ораничения по массе, например в случае выпуска специализированого
[полу]прицепа.
> а для второго была бы маловата. Во втором случае - понятно. Пришли бы к башне по типу Т-28. Интересно, мучились бы как французы с одноместной для легкого танка или быстро бы зарубили эту ветвь? Склоняюсь ко второму.
Не путайте "малые танки" и "нормальные" лёгкие танки. Вслучае "малого" танка с двумя членами экипажа, трёхместная башня ненужна.
Аналогично, мелкие САУ на базе "малых танков" и "больших танкеток сопровождения" в итоге неизбежно приходят к чему-то типа АСУ-57 и
АСУ-57П. Тогда как "полноценные" лёгкие танки получают нормальную двуместную башно.
>> Какой был бы двигатель - самый интересный вопрос. Он же определяет массу танка и прочие основные свойства.
> С двигателями проще. И М-5 и М-6 вполне доступны. Они никак не попадают под ограничения альтернативки.
В этом случае вполне логично освоение как полных семейств Либерти и Испано-Сюизы, так и их производных. Например, пресловутые "ЦПГ
от М-11 на картере с коленвалом Либерти" в разных вариантах.
А ещё, кроме французов есть ещё немцы и чехи. Например, многострадальные Юнкерс и Ледвинка.