От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К All
Дата 15.12.2012 07:41:59 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

записки космонавта-академика


к сожалению только околокосмическая часть
Г.П.Катыс. «Моя жизнь в реальном и виртуальном пространствах - записки академика». М.: Изд-во МГОУ, 2004.
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/katys/moya-jizn/obl.html
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/1972/2/katys.html
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/katys/moya-jizn/foto.html

автор шкварит сталиниста Каманина за загубленную карьеру в космосе ну и как сын репрессированного и ХХ съезда...
http://www.marina.katys.ru/?page_id=488

ПРиводит интересную историю:

В завершение я хотел бы рассказать об одном очень интересном человеке, с которым мне посчастливилось тогда поработать в ИАТ. В тот период оригинальные разработки нашей лаборатории часто выставлялись в качестве экспонатов на институтской выставке, а также - на ВДНХ и других выставках. Этими выставочными комплексами заведовал в ИАТ Михаил Михайлович Белянов или просто МихМих. У меня с ним были очень хорошие отношения, которые, несмотря на большую разницу в возрасте, можно было считать дружескими. Он работал в ИАТ'е со дня его основания и любил рассказывать об истории института.

В начале войны, где-то в сентябре-октябре 1941 года, в ИАТе начали формировать народное ополчение из сотрудников, причем пример подавали члены КПСС и сам директор Трапезников. Когда сформированный отряд так называемых «народных ополченцев», вооруженных винтовками образца 1917 года, погрузили в эшелон, отправлявшейся на фронт под Москву, по вагонам прошел парторг ИАТа Иван Васильевич Уткин и объявил, что всем коммунистам нужно срочно прийти на краткое партсобрание в отдельно стоящий отцепленный вагон, расположенный в стороне от эшелона. Далее произошло нечто странное: через пять минут после ухода коммунистов на партсобрание, эшелон вдруг тронулся и, быстро набирая скорость, ушел на фронт. В этом эшелоне остались одни беспартийные бойцы, среди них - Михаил Михайлович Белянов. К сожалению, этот отряд немцы очень сильно потрепали: было много убитых и раненых. Легкое ранение получил и М.М. Белянов. Когда же он после лечения в госпитале зашел в ИАТ, то вдруг обнаружил, что почти все коммунисты из отряда ополченцев ИАТ, преспокойно работают на своих местах. Он обратился к парторгу ИАТ И.В. Уткину и к директору ИАТ В.А. Трапезникову с просьбой в доходчивой форме объяснить «беспартийной серости» эту ситуацию. Те сказали Белянову, что в последнюю минуту перед отправкой эшелона на фронт пришла «партийная директива», требующая отозвать всех членов партии, которые занимали ответственные должности в ИАТе, для их более эффективного использования на творческой научной работе.

Однако, несмотря на настойчивую просьбу Белянова показать ему эту директиву - ему в этом было отказано. И крыть - нечем! «Беспартийное быдло», естественно, не было пригодно к эффективной творческой научной деятельности. Такой способностью обладали только члены КПСС.
---------------------------

Это что за директива такая?


Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!