|
От
|
Лотос
|
|
К
|
Пехота
|
|
Дата
|
21.02.2013 20:43:37
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Так ведь А. Никольский еще в ноябре об этом писал, уважаемый Пехота (+)
Большая партия оригиналов
Китайским ВВС может быть продано 24 новейших российских истребителя Су-35. Российская сторона уже не опасается их возможного копирования
Алексей Никольский
Ведомости
20.11.2012, 220 (3234)
Как сообщили «Ведомостям» человек, близкий к руководству Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, и менеджер предприятия, производящего компоненты для военных самолетов, между «Рособоронэкспортом» и минобороны Китая достигнута предварительная договоренность о ключевом параметре контракта на поставку новейших истребителей Су-35 — их количестве. Несколько лет стороны не могли согласовать размер партии: российская сторона настаивала на 48, а китайская — на четырех машинах. Теперь, по словам собеседников «Ведомостей», решено, что Китаю поставят 24 самолета.
Старт конкретным переговорам может быть дан в ходе визита министра обороны России Сергея Шойгу в Китай в конце ноября, а сам контракт — подписан в ближайшие год-два с поставками после 2015 г. Стоимость сделки превысит $1,5 млрд, ее заключение избавит стороны от неприятного осадка, оставшегося после того, как в 2004 г. Китай отказался продолжать контракт по лицензионному производству истребителя Су-27 (из 200 машин произвели 105) и занялся производством нелицензионных копий на базе Су-27, говорит менеджер. Представитель «Рособоронэкспорта» не стал комментировать эту информацию, представитель «Сухого» от комментариев отказался.
Су-35, впервые взлетевший в 2008 г., является глубокой модернизацией Су-27 с перепроектированным планером, новым мощным радаром «Ирбис», новым двигателем 117С и новым составом вооружения. Самолет создан на собственные средства «Сухого» с привлечением кредитов Внешэкономбанка. Испытания с участием первых машин, поступивших в ВВС по контракту 2009 г. на 48 истребителей, продолжаются, других контрактов, несмотря на продвижение в Венесуэле, Вьетнаме и Индонезии, пока нет.
Китайская авиастроительная компания AVIC почти не рекламирует свои копии Су-27 на экспорт, что может свидетельствовать о значительных технических трудностях, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин. Поэтому опасаться скорого копирования китайцами не стоит, более того, с учетом обостряющихся отношений между Китаем и его соседями это может быть не последний контракт: закупки Су-27 в середине 90-х тоже начинались с небольших партий, напоминает эксперт.
ссылка на интернет:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/346661/bolshaya_partiya_originalov#ixzz2LYJLyt6n