От Святич Ответить на сообщение
К Nachtwolf Ответить по почте
Дата 27.02.2013 18:49:49 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Re: Есть нюансы.

>Грабить и жечь ЧУЖИЕ земли - это нормальный способ ведения средневековой "войны на истощение". А вот проделывать это с уже СВОИМ городом - ни один вменяемый правитель не станет. Или вы хотите сказать, что с захватом Киева и его последствиями для киевлян, между Галицким и Батыем никакой разницы?

"И придоша ко Меньску и Менчане затворишася в граде. Си же братя (Изяслав Святослав и Всеволод Ярославичи) взяша Менескъ [b]и исекоша муже а жены и дети взяша на щит" Лаврентьевскя летопись 1067г.

«И сотворися велико зло в Рустии земли якого же зла не было о крещенья надъ Кыевомъ напасти были и взятья не яко же ныне зло се сстася. Не токмо одино Подолье и пожегоша ино гору взяша и митрополью святую Софью разграбиша и Десятиньную святую Богородицю разграбиша и монастыри вси и иконы одраша а иные поимаша икресты чтныя и ссуды священныя и книгы и порты блаженых первы князьи еже бяху повешали в церквях святых на памя собе то положиша все. Боже приидша языци в достояние твое положиша Иярусолима яко овощное хранилище положиша трупие рабъ твои брашно птица в небе плоть преподобны твои зверем земным пролиша кровь их яки воду то все стася на Киево за грехи наша. Черньци и черници старыя иссекоша и попы старые и слепыя и хромыя и слоукыя и трудоватыя та вся иссекоша а что черньцо ине и черниць ине и попов и попадеи и Кияны и дщери их и сыны их то все ведоша иноплеменници в вежи к собе». Лаврентьевская летопись 1203г.

«Взятъ же бы Киевъ месяца марта 8 въ второе недели поста в середу и грабиша за 3 дни весь градъ Подолье и Гору и монастыри и Софью и Десятиньную Бцю и не бы помилования никомуже ни откудуже церквамъ горящимъ крстыаномъ оубиваемомъ другымъ вяжемымъ жены ведоми быша въ пленъ разлучаеми нужею от мужеи свои младенци рыдаху зрящее матери своихъ и взяша именья множьство и церкви обнажиша иконами и книгами и ризами и колоколы изнесоша все» Ипатьевская летопись 1170г.

Ну как, есть разница с татарами?