От gull Ответить на сообщение
К Инженер-109 Ответить по почте
Дата 01.03.2013 00:28:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Щиток был...


>>С высокой посадочной скоростью и большим пробегом И-16 все очевидно – на настоящих поздних И-16 стояли посадочные щитки (на ранних зависающие элероны). На восстановленном самолете, судя по ролику, нет ни того ни другого - отсюда и результат.
>
>..кстати на находимых обломках поздних машин шитки везде законтрены или вообще заклепаны.Но на УТИ - встречались, факт..

Вполне возможно - и даже можно предположить причины этого. Точно также эксплуатировали И-16 со снятыми щитками шасси, а МиГ-3 со снятым фонарем и некоторое снижение ЛТХ никого не останавливало. Но определенный эффект от щитков видимо все-таки был. Поскольку по данным предвоенных испытаний пробег у И-16 тип 24 с щитками без применения тормозов был 600 м с щитками и тормозами 450 м (кстати, эти цифры подтверждают ваши слова о низкой эффективности тормозов на И-16). А В. Барсук говорит о 700 метрах с тормозами, пусть и не отрегулированными. Но, конечно, у МиГа щитки были гораздо эффективнее - посадка без щитков увеличивала длину пробега на 40-50%.

>>Что касается сравнения маневренности МиГ-3 и И-16, тут вопрос сложнее. Но надо учитывать, что восстановленный И-16 тяжелее оригинала и имеет менее мощный двигатель, а восстановленный МиГ-3 напротив легче оригинала и с существенно более мощным двигателем. С другой стороны, как следует из интервью, полноценных испытаний характеристик маневренности восстановленных машин не проводилось, а высказанная в нем точка зрения является скорее комплексной оценкой летчика-испытателя, чем сравнением отдельных показателей маневренности.
>
>Восстановленный И-16 имеет больший вес и большую мощность мотора - вес на 100 кг, мощность на 100 лс. МиГ по весу такой же, а мотор мощнее на 50 лс.

Номинальный режим М-63 (а характеристики маневренности наверняка снимались на номинале) - 1000 л.с. на высоте 1800 м, а у АШ-62ИР - 840 л.с. на 1500 м. Если привести к высоте, скажем, 1000 м для которой часто приводят время виража, то разница будет где-то в 130-140 сил. Т.е. восстановленный И-16 имеет на 15-17% меньшую мощность и на 5-7% большую массу, чем оригинальный тип 24.

Серийный МиГ-3 имел, как известно, взлетную массу 3300-3350 кг. По словам В. Барсука максимальный взлетный вес вашего МиГ-3 - 3087 кг. Номинальный земной режим у АМ-35А - 1120 л.с. На 1000 м будет чуть больше, скажем 1140 л.с. Сколько у вашего Аллисона скажите вы, т.к. какая модификация у вас стоит я не знаю. Кстати говоря, у прототипов И-200 максимальная взлетная масса была близка к вашей, так они и время виража демонстрировали лучшее, чем серийные МиГ-3 и ненамного худшее, чем поздние И-16.

С уважением,

gull