От gull Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 05.03.2013 01:56:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Да, но...

>>Понятно, оригинальный И-16 тип 24 имел лучшую горизонтальную маневренность на 1000 метрах, чем МиГ-3. Другое дело, что на МиГе с предкрылками было проще достигнуть максимальной скорости виража не рискуя сорваться, что в бою позволяло летчику в большей степени реализовать возможности своего самолета.
>
>В реале, "в бою", как вы выразились, боюсь ситуация обратная в чем-то была, И-16 хорошо освоен летным составом и на нём летали именно те кто мог его потенциал реализовать, тех кто не мог отсевали на И-15/И-153, пилоты знали на каких скоростях, при каких условиях его максимальную маневренность реализовать, а вот МиГ-3 был массово не освоен и представлял собой "темную лошадку" для широких слоев летного состава ВВС РККА...

Я сравнивал самолеты, а вы говорите об степени их освоения в войсках. Это совсем разные темы. При равном (относительно небольшом) налете летчику проще реализовать возможности самолета который либо устойчиво ведет себя на срывных режимах либо отчетливо предупреждает о их приближении. Опять же о каком периоде вы говорите? Если о ситуации к началу войны, то тогда никаких предкрылков на МиГах еще не было. Первый МиГ с предкрылками был выпущен во второй половине июля 1941-го.

>>А вот как соотносится характеристики горизонтальной маневренности восстановленных самолетов - большой вопрос, поскольку восстановленный И-16 должен иметь заметно худшую маневренность, чем оригинал, а восстановленный МиГ-3 - лучшую.
>

>Аргументируйте...
>Почему МиГ-3 могу понять, самолёты военной сборки явно не отличались качеством изготовления,что выливалось в худшую аэродинамику и в худшие ЛТХ... В отличии от вылизанности современного экземпляра. Конечно на вираж влияет аэродинамика значительно меньше, чем на максимальную скорость, но тем не менее влияение есть и заметное...

>А вот почему И-16 должен худшую иметь ?

Я писал выше по ветке - восстановленный И-16 тяжелее оригинала и имеет менее мощный двигатель, а МиГ-3 наоборот. По приближенным прикидкам у меня вышло, что уменьшение мощности мотора на 140 л.с и увеличение веса на 150 кг увеличивают время виража И-16 на 16%, а снижение веса МиГ-3 на 200 кг дает уменьшение времени виража на 7%. Это мы еще не лезем в дебри и не пытаемся разобраться с винтами;)

>>Об этом я в общем и написал, с той только поправкой что дело тут не только в скорости на которой выполняется маневр. Летчик оценивает и нагрузки на органы управления и предсказуемость поведения самолета на предельных режимах (которую дают предкрылки) и разницу в разгонных характеристиках, которая может дать преимущество при выполнении неустановившихся маневров, и скорость ввода в вираж и т.д. А вот, кстати говоря, что касается максимальной перегрузки в установившемся вираже на 1000 м, то у оригинального тип 24 она вполне могла быть повыше, чем у серийного МиГ-3.
>
>Это крайне маловероятно, МиГ-3 свои 21-22 получал на скорости выше 300 км/ч, в то время как И-16 свои 18 на скорости 250 км/ч, ну максимум она у них там будет примерно равная...

20-22 секунды показывал прототип. Серийный МиГ-3 был на 200-250 кг тяжелее и соответственно должен был иметь время виража на 1,5-2 секунды больше. Кроме того разница в скорости на которой выполнялся самый быстрый вираж была меньше, чем вы думаете. Для МиГа у меня получилось около 270 км/ч.

С уважением,

gull