От kegres Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 10.03.2013 15:43:38 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Память; Версия для печати

Re: Простой полёт

>>>Да не добился он этого!

Настаиваю. Исходя из описания аварии - взлетев опрокинулся на крыло. Потеря поперечной устойчивости возможна ТОЛЬКО в свободной полёте.

Или при езде по земле, опрокинут боковым порывом - что кажется невероятным, учитывая приведённую ув. Сергеем Зыковым фотографию - по дыму виден именно встречный ветер.

>Не очень понял эту мысль.

Первоначально, на основе застарелых и очень кратких описаний, мне казалось, что самолёт разбегался по рельсам в направлении трамплина.
Фотография и установочный угол крыла меняет моё мнение - да, разгонялся с горки, возможно по рельсам. Но отрыв планировался на горизонтальном участке, с нулевым тангажём.
Отсюда вывод - в режиме экраноплана, аппарат от земли отрывался.

Тут я согласен с википедью (в кои то веки, статью писал грамотный и разносторонний человек):

>>В итоге: самолёт вполне мог разогнаться до взлётной скорости при помощи собственной силовой установки, и даже оторваться от земли после увеличения пилотом угла атаки. Кроме того, отрыву от земли мог поспособствовать «экранный эффект», о котором в то время было совершенно ничего не известно. После отрыва экранный эффект исчез, а возросшее индуктивное сопротивление тут же погасило скорость. Сваливание на крыло стало неизбежным, что немедленно и произошло, судя по описаниям испытания[2].

Правда я не согласен что самолёт оторвался изменение положения руля высоты (хвостовой поверхности).
Как я уже писал - имея широченное крыло в 23м с заданным углом атаки, аппарат мог оторваться без изменения угла.
Ну так и в позднейшее время, случалось что тяжёлые самолёты взлетали без тангажа (в сети был ролик взлёта Брабазона напр)



>Ну в самом принципе и до Можайского интересующиеся уже не сомневались.
А моделях - так и вовсе хорошо.



>второй с конца абзац. Качество 9 - это недостижимая для Можайского величина, а заложена в проект была как раз она.

Да, 9 это врятли. Но и директивно назначенная 3,7 - это суровый нижний предел (они её назначили как единственную подтв.экспериментом цифру)
В статье с вики есть цифра - на экранном режиме, коэф.4,6 у ЦАГИ. И 6,5 у Виноградова РВВАИУ (он считает полёт возможным)


К слову - в 70е, мото-дельтапланы взлетали с качеством ок.5ти.