От kegres Ответить на сообщение
К Сергей Зыков
Дата 10.03.2013 16:10:39 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Память; Версия для печати

Мницца мне, что на крыле некий профиль


просматривается. На левом, вполне явственно виден продольный изгиб.

Вполне вероятно, что он был получился случайно. От натяжения тросов (это действительно адская , и маловыполнимая работа выдержать единое натяжение и длину нескольиких тросов)


Тут потратил час, на раскопки в гугле и яндексе, а заодно в своём склерозе. Пытался найти момент появления профиля аэро или гидро.
И получается, что прям до конца 19го века - таковых не наблюдается.
Казалось бы - ПАРУСА. Обязаны быть профилированными (т.е. иметь профиль ложки со стрелкой прогиби, у передней шкаторины). Так нет таких.
Т.е. конечно полотно вытягивалось в силу деформации ткани, и приобретало какой то профиль в сечении, но в этом случае - центр пузыря приходился на геом. середину паруса. Или вообще - в случайное место, ато и несколько.
Это неизбежно увелививает сопротивление и дрейф.
И насколько знаю, с этим пытались бороться, набивая штаги втугую. Стремясь уплощить профиль.
Кроить паруса для создания профиля, стали уже однозначно в 10х годах. До тех пор - как придётся.

Думаю, что начало этому положено Лилиенталем, в 90х годах.
Если не путаю (надеюсь поправят если), то и гребные винты до тех же пор, были плоскими, с заострёнными кромками и не более. Но не профилированными в сечении.





>аэродромная команда делает ему "тормоз"

Спасибо.
Т.е. уже тогда понимали, что стронутся аппарат может и на оборотах малой мощности. Какое усилие развивают 4ре человека в таких положениях? Килограмм под сотню?
Снимок - как иллюстрация тяги парового двигатля и винтов.