От badger Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 11.03.2013 14:23:39 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Ну, то-есть...

>Рипалс и Принц Уэльский вроде кроме торпедоносцев и горизонтальные бомберы топили.


Так, но это 41... У Рипалса 102-мм универсалки и Пом-Помы в качестве зенитного вооружения... У Принца только 133-мм универсалки и Пом-Помы 7 Эрликонов 20 мм...
Соотношение по 4-5 торпед + 1 бомба из попаданий в оба:

Обнаружив английские корабли в море, японская авиация с 11 ч. 18 м. до 12 ч. 30 м. предприняла против них ряд атак. Каждый корабль начал маневрировать са­мостоятельно. Вначале бомбардировщики произвели бомбовую атаку с большой высо­ты, оказавшуюся малоэффективной. Лишь "Рипалс" 11 ч. 15 м. получил попадание бом­бой за второй дымовой трубой в ангар по левому борту рядом с катапультой. Бомба разорвалась в отсеке "F" котельного отделе­ния, после чего около трети корабля было заполнено горячим паром, но повреждение все же оказалось не слишком серьёзным.

Несколько минут спустя "Рипалс" был вторично атакован, но ему удалось укло­ниться от двух бомб, упавших в воду по пра­вому борту в районе фок-мачты.

Участь кораблей решили быстро следу­ющие одна за другой атаки японских торпе­доносцев, не замеченные экипажами кораб­лей, внимание которых было сосредоточено на отражении налета бомбардировщиков. В "Принц оф Уэльс" одна за другой попали три торпеды: первая напротив башни "А", вторая— башни "Y" и третья в середину кор­пуса корабля.

"Рипалс" продолжал идти 26-узловым ходом. Первую атаку японские торпедоносцы произвели с правого борта с очень большой дистанции (2700-4000 м) и высоты более 100 м. Одна торпеда упала в воду вертикально, и не было видно, как она пошла, но вблизи ко­рабля прошло ещё несколько следов.

Затем начались новые атаки торпедо­носцев. Во время третьей атаки, несмотря на умелое маневрирование, в 12 ч. 22 м. "Рипалс" получил первое попадание торпедой в корму. Очевидцы вспоминают, что было такое впе­чатление, будто корабль стукнулся о что-то кормой. В результате на корабле вышло из строя рулевое управление.

Ещё четыре торпедных попадания в те­чение небольшого промежутка времени ре­шили судьбу лишённого управления кораб­ля. Вторая и третья торпеды попали в левый борт напротив башни "Y" и фок-мачты. В 12 ч. 26 м. в левый борт напротив фок-мач­ты попала четвертая торпеда. Вслед за ней пятая попала в правый борт в середину ко­рабля. В 12 ч. 30 м. через 8 минут после по­падания первой торпеды можно было ви­деть вертикально погружающуюся носовую оконечность "Рипалса".


http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/GB_BC_3/04.htm


>Но вроде перед войной и роль авиации понимали, и бомбили иногда неплохо.
Как потом выяснилось, на корабле было убито 22 и ранено 83 члена экипажа. Однако оказалось, что это был вовсе не "Канариас", а новейший немецкий карманный линкор "Дойчланд"."


Тяжёлая зенитная батарея выглядела слабо даже на «Адмирале графе Шпее» с его 105-мм спарками. Лёгкая зенитная артиллерия была недостаточной, хотя её и усилили в ходе войны. 20-мм автоматам не хватало поражающей мощи, а 37-мм автоматам — скорострельности. Главным же пороком лёгкой зенитной батареи была примитивная система управления огнём, когда орудия отдавали на откуп расчёту.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8F%D0%B6%D1%91%D0%BB%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%C2%AB%D0%94%D0%BE%D0%B9%D1%87%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%C2%BB