От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 23.03.2016 12:01:56 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Версия для печати

Re: Это очень...

>Просто читая, например, хоть того же хрестоматийного Шаврова про период до 1914 - типичный жизненный ряд:
>- взрыв интереса к авиации, множество живых умов (подчас реально выдающихся люди) бросаются искать технические решения, генерируют какие-то частные идеи;
>- ищут средства и спонсоров (находят весьма и весьма скромненько, обычно, тысячи/десятки тысяч рублей - вроде и много, а в масштабах серьезной ОКР - пшик)
>- в данных стесненных средствах пытаются реализовать свою идею, в случае удачливости и упорства - вин! "самолет собран и летал на местном ипподроме", всё, цели достигнуты, все свободны. Ну особо выдающиеся потом совершают гастроли по стране, пока сезон позволял летать. После чего опять-таки всё - аппарат на слом, энтузиаст-авиатор получил свою славу, но уперся в потолок своих возможностей для дальнейшего творчества.

Так ведь "это - Россия". Т.е. иллюстрация того, что собственого производства хайтека (моторостроения) - нет. Поэтому удел энтузиастов спроектировать планер и купить импортный мотор.
В Англии-Франции-Германии-США имеем вполне динамично развивающееся моторное и авиапроизводство (компании полного цикла) производство, в т.ч. на заказах из России.
И организацию _серийного_ производства машин уже начиная с 1910 г. ккаие уж тут "полеты на ипподромах"?

>без войны бы еще 10 лет строили единичные самолетики на деньги спонсоров,

см. выше - Россия еще не весь мир. Но и даже Россия не строя самостоятельно, закупала за границей серийные машины для военых нужд десятками.
А производство "Муромцев" тоже началось до ПМВ и в условиях РИ интерес к этой машине мог вполне подогреваться не только военными, но и транспортно-пассажирскими нуждами.
А к идее авиапочты без войны мир пришел бы очень быстро.