От SSC Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 23.03.2016 15:17:58 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Версия для печати

Re: Первый работоспособный...

Здравствуйте!

>>>Тут ключевые слова "ровная дорога" :)
>>>На проселке эта скорость упадет вдвое, а по бездорожью движение возможно в очень сухую погоду со скоростью пехотинца.
>>
>>Насчёт очень сухой погоды для 4х4 - это Вы неправы.
>
>Чой та? Да полный привод позволяет не загребать землю, но без дифференциала, без регулировки давления в шинах и с маломощным движком проблема увязания вполне остается.

Увязнуть может даже гусеничная техника, это однако не значит что она может двигаться только по очень сухой погоде.

Я напомню, что в ВМВ машины 4х4 без особых хитростей считались высокопроходимыми, хотя полезность блокировки дифференциала и высокого клиренса были понятны ещё до ПМВ. Собственно, единственная изобретённая нанотехнология в проходимости с тех пор - это регулировка давления.

>>А скорость пехотинца - вполне приемлема.
>
>Теряется всякое преимущество моторизации.

Броневику в бою в 1914 году нет небходимости ехать быстрее.

>>>А съехать с дороги через кювет оно скорее всего не сможет.
>>
>>Это определяется не мощностью двигателя, а тягой (комбинация мощности и передаточных чисел трансмиссии) и особенностями конструкции - передним свесом, клиренсом и т.п.
>
>Правильнее сказать "не только мощностью", но при прочих равных - мощностью.

Нет, это не определяется мощностью, а комбинацией мощности и передаточных чисел, например у трактора Беларусь маленькая мощность но большая тяга.

>>>А у других броневиков мы видим, что бронекорпус с вооружением весит больше чем позволяет грузоподъемность шасси. И если ходовую еще можно усилить, то движок не справляется,
>>
>>Смотрим Панар и например БТР-40,152. У импровизированных БА проблемы с весом были из-за использования базовой несущей конструкции (рамы грузовика), нормальная же конструкция - несущий бронекорпус.
>
>еще одно прогрессорство.

Очевидное решение, применённое в танках с самого начала.

>А еще развесовка по осям.

Ни для кого не была секретом.

>>>на плохих дорогах не тянет и быстро перегревается (он еще и "утеплен" к тому же).
>>
>>Это баги в первую очередь импровизированных машин
>
>разумеется. А других не будет.

При желании - были бы.

>>и советских лапотных конструкторов,
>
>Остин делали не совецкие конструкторы.

Остин - импровизация.

>>>>Для моторизации снабжения реальной ПД РИА (дивизионное + корпусное звено, транспортное плечо два перехода) нужно было порядка 20-25 3т грузовиков (NB: без подвоза б/п).
>>>
>>>О как. А на основании чего сделан этот расчет?
>>
>>На основании знания.
>
>Знания чего?

Системы снабжения ПД РИА.

>>>Чем Вы собираетесь снабжать помимо боерипасов? И какой толк в снабжении без подвоза боеприпасов?
>>
>>Б/п расходуются только в бою,
>
>так Вы и говорите про бой.

Я говорю про операцию.

>>а кушают люди и лошадки каждый день. ПД 1914 года возила в парках ~250 снарядов на ствол,
>
>а не 140?

Нет, там помимо чисто дивизионных были ещё корпусные парки.

>>что было достаточно для нескольких средних дней боёв, а кушала каждый день 25-30т.
>
>Так вы продфураж предлагаете возить?! А ничего что до 1916 г с точки зрения логистики РИА совершенно нормально было привезти денег, чтобы "закупиться на месте"? И только позиционность фронта и полное проедание местных запасов, потребовало подвоза из тыла что и надорвало железную дорогу?

Нормально не значит "всегда", а значит "по-возможности". Я предлагаю возить продфураж на плече армия-корпус-дивизия, в прифронтовой зоне массово закупаться не получалось даже в богатой едой Маньчжурии, не получалось в западных областях России, и тем более не получилось бы в Пруссии или Германии (я на всякий случай напоминаю, что целью войны для РИ было наступление на территорию противника и не повторение кутузовского манёвра).

>>>>Напомню, что, например, в Восточно-прусской операции снабжение было одним из серьёзных факторов поражения русских армий.
>>>
>>>Я как то сомневаюсь, что 20 гр а/м на дивизию в _той_ местности могли бы радикально изменить ситуацию со снабжением.
>>
>>Радикально ситуацию меняет только ЯО,
>
>ну почему же? с точки зрения ПМВ есть еще целый ряд факторов способных радикально поменять.

Например?

>>а всё остальное даёт частный эффект. В той местности и на том плече лошадиный подвоз не справлялся принципиально, а для нормального снабжения 3т грузовиками (без б/п) нужно было бы думаю до 40 а/м на ПД.
>
>Т.е. Вы полагаете, что Танненберг был проигран потому что солдат и лошадей не покормили?

Танненберг был проигран по комплексу причин, в т.ч. и по причине низких темпов развития операций, в свою очередь вызванных в значительной мере отставанием тылового обеспечения (кушали плохо, да).

>>>Ну тут вот да, на что я в который раз обращаю внимание. Автомобильный подвоз - это тыловое обеспечение, которое напрямую не связано с _боевыми_ возможностями войск.
>>
>>Зато боевые возможности войск напрямую связаны с тыловым обеспечением.
>
>Ну не мне Вам объяснять, что системное понимание этого вопроса сформировалось где то к 40-м годам 20 века.

>>>Его нельзя "достать и померять" и умилиться им на параде.
>>
>>Некоторые люди могут мыслить абстрактно, но большинство испытывает в этом трудности, это факт.
>
>Я говорю о господстовавших представлениях в среде принимающих решения субъектов. И "других нет".

>>>>А грузовик может просто стоять.
>>>
>>>Прежде чем он начнет "просто стоять" - их нужно проивести и закупить.
>>
>>Минус пару Севастополей для РИФ - и деньги для РИА волшебным образом появятся.
>
>Николаю-2 Это объяснить сможете? :)

То, что конкретные люди других решений не могли принять - я в курсе. Однако фактом является то, что невозможность принятия обсуждаемых решений имела _субъективный_ характер.

>>>Обеспечить кадрами шоферов и механиков, инфраструктурой ремонта и снабжения горючим и запчастями.
>>
>>Инфраструктура ремонта для машин того времени не нужна,
>
>сильное заявление.

Главное - верное.

>>снабжение горючим - в бочках (лошадок тоже кстати надо снабжать),
>
>Лошадки в крайних случаях могут кушать подножно. А бензин сам по себе надо отогнать - у крестьян он не растет.

Ну да, а ещё лошадок в крайне случае можно есть - вот ведь какие полезные животные.

С точки зрения системы снабжения, лошадкам нужно было систематически возить еду, чтобы не сдохли. Но они всё равно дохли, что и стало одним драйеров перехода на грузовики.

>>>>Закупка нескольких тысяч грузовиков, например, РИА до 1914 была совершенно реальной по всем показателям - финансовым, техническим и т.п.
>>>
>>>Несколько тысяч да, реальным. Только в таком количестве они закрывали бы в первую очередь ниши штабных, связных, санитарных.
>>
>>Это другие ниши, для других классов а/м.
>
>Это приоритет распредление ресурса а/м на названном объеме закупок.

>>В реале без них в основном обошлись.
>
>В реале как раз эти ниши в первую очередь и закрывали, потому что применение редких а/м в этих нишах в некоторых частных случаях радикально меняет ситуацию.

В первую очередь шли на штабные-связные - это из той же серии, что и вооружение автоматами комендантских подразделений и всяких ординарцев в ВМВ - к объективной необходимости отношения не имеет.

С уважением, SSC